Пакистан, Сингапур, Индонезия: Alibaba завоевывает новые рынки
Игорь Бахарев
Китайская компания хочет расширяться в Пакистане. В 2017 году Alibaba и правительство страны подписали меморандум о взаимопонимании в целях поощрения экспорта малыми и средними предприятиями (МСП) Пакистана по всему миру посредством электронной торговли.
Кроме того, Alibaba, Ant Financial и Управление развития торговли Пакистана в прошлом году договорились о содействии росту финансовых услуг в Пакистане, в частности в таких областях, как мобильные и онлайн-платежи. Стороны также согласились оказывать услуги облачных вычислений для поддержки предприятий электронной коммерции МСП в Пакистане.
В Пакистане наблюдается потребительский бум молодых покупателей. Страна сейчас является самым быстрорастущим розничным рынком в мире, где параллельно растут и традиционные магазины и электронная коммерция. По данным исследовательской группы Euromonitor International, рынок Пакистана еще пять лет может увеличиваться со скоростью 8,2% в год.
Alibaba наращивает присутствие в Азии. Недавно компания инвестировала $2 млрд в сингапурского онлайн-ритейлера Lazada, увеличив таким образом свою долю в этой площадке до 83%.
Руководство Alibaba Group пояснило новую инвестицию тем, что Lazada намерена глубже интегрироваться в систему сервисов Alibaba. Согласно условиям сделки, одна из основательниц Alibaba и глава ее финансового подразделения Ant Financial Люси Пэн станет генеральным директором Lazada.
Ранее Alibaba уже инвестировала $1,1 млрд в индонезийскую платформу для онлайн-торговли Tokopedia.
"С учетом молодого населения, высокого уровня распространения смартфонов и того факта, что пока всего 3% покупок в регионе совершаются онлайн, мы уверены в удвоении продаж в Юго-Восточной Азии", - заявила Люси Пэн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте