Ozon запустит алгоритм для роста региональных продаж продавцов

Игорь Бахарев

С 15 июня Ozon внедрит новый алгоритм – виртуальный распределительный центр (вРЦ). Новый инструмент будет подсказывать продавцам, в каких регионах не хватает каких товаров и в каком количестве. Расчет будет учитывать скорость продажи и популярность товаров продавца в регионах, спрос в предыдущие периоды и наличие позиций на фулфилмент-центрах. При этом продавцу нужно будет сделать только одну поставку - по разным складам Ozon развезет ее самостоятельно. 

50% продавцов Ozon и раньше распределяли свои товары по регионам, а внедрение алгоритма вРЦ значительно упростит для них планирование, поскольку система сама посчитает, какой объем из поставки нужен в регионах - это снимет необходимость инвестировать время в дополнительную аналитику. Расчет для регионов делается таким образом, чтобы товар уложился в период бесплатного хранения на складах, и дополнительных расходов у продавца не возникало. Весь объем товаров, который превышает потребность на региональных складах, будет храниться на центральных. 

image001.jpg

Если продавец привезет поставку, не руководствуясь рекомендациями алгоритма, ее обязательно примут. Однако, по данным маркетплейса, размещение товаров на каждом новом региональном складе дополнительно увеличивает продажи предпринимателя в среднем на 11%, а  к концу 2022 года у Ozon будет 19 региональных фулфилмент-центров. При этом чем ближе товар к потребителю - тем выше он в поисковой выдаче. Для покупателей сократится срок доставки товаров, так как необходимый ассортимент будет находиться максимально близко к ним. Как следствие, количество возвратов и отмен заказов станет на площадке ещё меньше, потому что товары будут быстрее оказываться у покупателей. 

С внедрением вРЦ маркетплейс изменит тариф для расчета логистики и отменит плату за межкластерные перевозки. Стоимость логистики будет зависеть только от объемного веса товара в привязке к его стоимости, а кросс-док тарифицироваться не будет. 

Также в 3 квартале  2022 года маркетплейс планирует запустить новый проект и будет привозить возвращенные товары обратно на склады продавцов. Предпринимателям будет ещё более удобнее управлять возвратами.

Материал по теме

Ozon пополнился ассортиментом для гурманов

Материал по теме

Ozon отказался от Ozon Card

Материал по теме

Новые правила утилизации вызвали волну возмущения селлеров Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

В сегменте электронной коммерции конкурировать не так просто – вам противостоят другие интернет-магазины, крупные торговые сети, маркетплейсы, магазины в социальных сетях и пр. Не стоит сбрасывать со счетов ...

Яндекс Маркет займётся выпуском зоотоваров

Яндекс Маркет зарегистрировал в Роспатенте бренд Lapsville. Компания планирует под этим брендом развивать собственную торговую марку (СТМ) товаров для животных. В частности, появятся сухие и влажные корма...

Decathlon покидает российский онлайн

Магазины сети Decathlon полностью приостанавливают свою работу в России начиная с 27 июня. Как говорится на сайте компании, 26 июня после 22.00 мск закрываются не только офлайн-продажи, но и онлайн-магазин....

Яндекс Маркет поможет рассчитать покупку стройматериалов

Яндекс.Маркет изменил подход к продаже стройматериалов. Теперь сервис подсказывает покупателям, сколько квадратных метров материала содержится в выбранном количестве упаковок. Соответствующая величина высвечива...

Доставка из "Почты" обернется за час

"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге...

Система управления промоакциями: как сделать запуск акций в ритейле удобным

Как создание и внедрение сервиса для управления промоакциями уменьшило нагрузку на отдел маркетинга и сократило энтропию при запуске акций для поставщиков, категорийщиков и маркетологов. Генеральный директор...