OZON вновь снизил стоимость доставки

Игорь Бахарев
Ozon объявил о снижении цен на доставку для всех регионов страны. Также компания вводит новые условия для пользователей подписки Ozon.Premium.

За полтора месяца работы по новой модели эксперты Ozon изучили реакцию клиентов, их модели поведения и барьеры. В результате они смогли выявить две большие группы покупателей, при этом для каждой из групп разработали свои условия покупки.

Опытные пользователи

Есть те, кто основную часть покупок совершают онлайн. Заказ таких пользователей объединяет товары из 4-6 категорий, а средний чек в 1,7 раза выше среднестатистического. Опытные клиенты чаще других предпочитают курьерскую доставку. Для них компания предлагает Ozon.Premium. Условия по подписке улучшились.
"Теперь подписчикам доступна бесплатная доставка предоплаченных заказов – заказы можно делать хоть каждый день. Также для премиум-подписчиков ежедневно будут действовать специальные предложения на большое количество товаров", - сообщили в компании.
Clip2net_190315164443.png
Подписка - новый продукт для клиентов eСommerce, и чтобы больше людей могли ее попробовать, цена на нее также снижена: 6 месяцев теперь стоит 999 рублей, год - 1 799 рублей.

Тем, кто приобрел подписку ранее за 1 599 рублей, Ozon начислил в личный кабинет 600 баллов, которые можно потратить на покупки.

Клиенты-новички

Множество клиентов только начинает привыкать к регулярным интернет-покупкам. Они далеко не всё приобретают онлайн, хотя не секрет, что в интернет-магазинах товары зачастую дешевле, чем в офлайне. Такие заказчики обычно покупают товары из 1-2 категорий, не готовы быстро увеличивать состав своего заказа и совершать покупки раз в неделю.
"Для всех таких клиентов мы снижаем стоимость доставки – теперь она доступна от 99 рублей. Заказы от 3 500 рублей могут быть доставлены бесплатно - так компания помогает клиентам увидеть выгоду от мультикатегорийных покупок", - говорят в компании.
По словам представителей ритейлера, необходимо, чтобы как можно больше клиентов оценило возможности интернет-торговли, все преимущества онлайн-ассортимента и цен.

Сейчас на OZON более 1,6 млн товарных наименований — и компания продолжает расширять ассортимент, в том числе за счет товаров на маркетплейсе.

Снижение стоимости доставки для клиентов, безусловно, придаст ускорения и без того впечатляющему росту компании, уверен CEO "ЦТБ" Денис Петрушевский. Стоит ждать увеличения числа заказов, ведь обнуление стоимости доставки для обладателей статусов Ozon.Premium позволит клиенту чаще делать импульсные покупки не задумываясь о том, чтобы докинуть как можно больше товаров в корзину.

Позитивом является и то, что компания выравнивает стоимость доставки в собственные и агентские сети, как например, в почтоматы «Халва». Это позволит ритейлеру равномерно перераспределить потоки, что так же положительно скажется на качестве доставки для клиента, убеждён эксперт.

Напомним, что с февраля Ozon объявил о запуске новой модели работы со своими покупателями. В частности, компания отказалась от практики бесплатной доставки заказов со своей площадки. Зато ввели сервис Ozon Premium, своеобразный аналог Amazon.Prime, который предполагает подписку на доставку товаров.

Тогда генеральный директор компании Александр Шульгин пояснял: "Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и OZON раньше не был исключением. Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Наша задача - обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы".

С тех пор компания уже несколько раз улучшала условия доставки для пользователей. 
Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Материал по теме

Для Vprok.ru открыли крупнейший в Москве даркстор

Материал по теме

Boxberry подключила 2000 постаматов от PickPoint

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...