LOGO

Новая модель Ozon: ниже цены, меньше ассортимент, дороже доставка

Игорь Бахарев
04 Февраля 2019, в 20:18, в Новости e-commerce, в сюжете: ozon, логистика
Ozon объявил о запуске новой модели работы со своими покупателями. В частности, компания отказывается от практики бесплатной доставки заказов со своей площадки. Зато вводится сервис OzonPremium, своеобразный аналог Amazon.Prime, который предполагает подписку на доставку товаров.

Пользователи Ozon Premium могут делать неограниченное количество заказов с минимальной стоимостью от 2 999 рублей в зависимости от региона или получить скидку на доставку от 30%, если сумма заказа меньше минимальной. Новый продукт уже доступен на сайте и в приложении Ozon.

Напомним, что ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги – 299 руб., для курьерской доставки – 399 рублей.

Стоимость сервиса на 6 месяцев сейчас составляет 1 599 рублей. Впрочем, в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon указано, что 1599 руб. стоит подписка на два месяца. "По истечении двухмесячного периода подписки Клиент автоматически становится участником маркетинговой акции, и ещё четыре месяца подписки ему предоставляются бонусом", - уточняется в правилах. При этом компания может отменить эту маркетинговую акцию в любой момент в одностороннем порядке.

В компании говорят, что раньше часть расходов на "бесплатную доставку" была заложена в цене товаров, а теперь, когда её сделали платной, цены на товары стали ниже.
“Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и Ozon раньше не был исключением, - говорит генеральный директор компании Александр Шульгин. - Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Ozon сам товары не производит, наша компания - синтез ИТ и логистических технологий, это платформа, которая соединяет поставщиков и покупателей и создает сервисы для них. Поэтому наша задача - обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту”.
Партнёр Data Insight Борис Овчинников сравнил текущие цены на площадке с прошлогодними. По его словам, наблюдается реальное снижение цен. В среднем оно составило 25%. Из 13 сравненных позиций заметно (на 10% и более) подешевели 9 позиций, из них 8 подешевели более чем на 28%.

По оценке Овчинникова, если считать, что речь идет о действительно о массовом снижении цен, то получается, что платная доставка окупится при заказе (в зависимости от варианта оплаты и доставки) на 900-1650 рублей.

Впрочем, набрать большую корзину может помешать существенное сокращение ассортимента товаров на сайте.
"Примерно 55% товаров, заказанных мною в последней трети прошлого года, сейчас нет в продаже. Если не учитывать медиатовары (книги, диски), которые как раз все остались в наличии, то сейчас нет в продаже более чем 70% из заказывавшегося. И это я даже не учитываю те два товара, которые я знаю, что заказывал последние экземпляры. Можно конечно предположить, что это не сокращение ассортимента, а быстрая замена одних артикулов другими - однако скажем в категории "теннисные мячи" было несколько десятков товаров, а сейчас только два", - пишет эксперт.
В Ozon уже ответили, что сокращение ассортимента не такое большое, часть товаров разобрали уже сегодня по низким ценам, и потом запасы пополнят.

Овчинников прогнозирует, что средний чек (и среднее количество товаров в заказе) у Ozon заметно вырастет, а количество заказов сократится. Хотя пока наблюдается обратная тенденция, за первые 4 часа после перехода на новую модель число заказов на OZON выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко счтает, что новая программа никак не скажется на лояльности клиентов Ozon. "Учитывая средний чек и объем продаж предположу, что падение количества клиентов будет в рамках стат погрешности, а маржинальность только вырастет", - полагает он.

eCommerce-эксперт, основатель онлайн-университета "Два Сэнсэя" Тимофей Шиколенков напоминает, что сейчас не редки ситуации, когда в один ПВЗ с разных складов приезжают компоненты одного заказа Озона, при этом клиенту предлагается заплатить за доставку несколько раз.
"Пока плохо понятно, как нововведения повлияют на эти процессы. Я убеждён, что устойчивый бизнес - это, прежде всего, постоянство в уровне сервиса. Новые возможности следует запускать тогда, когда всё в порядке со "старыми". Сейчас вообще создаётся ощущение, что Озон, занимаясь в течение длительного времени привлечением одной аудитории, решил резко сменить направление. И есть немало примеров, когда это не приводило ни к чему хорошему", - говорит эксперт.
Иван Кургузов ("Оборот") полагает, что доля заказа от постоянных покупателей маркетплейса в общем количестве постепенно вырастет. Стоит ждать и постепенного роста среднего чека. А вот число заказов будет зависеть не только от новой системы, но и того, как будет меняться конкурентное окружение. 

"Можно только приветствовать развитие новых бизнес-моделей на рынке. Сейчас работа с лояльностью - главный тренд развития ритейла. Очевидно, что в России пришло время работы по подписке. Недавно такой сервис запустил "Яндекс". Как показало наше исследование, крупные производители также готовы экспериментировать с такой моделью, например, вводят подписку на моющие средства или детские товары.  
Самая известная программа лояльности в мире - Amazon Prime. Это своеобразная машина времени, которая позволяет нам увидеть, что будет через несколько лет с российским рынком, если тренды сохранятся", - рассказывает управляющий партнер eCommerce-агентства Aero Владимир Синельников



Похожие статьи и интервью
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine