Новая модель Ozon: ниже цены, меньше ассортимент, дороже доставка

Игорь Бахарев
Ozon объявил о запуске новой модели работы со своими покупателями. В частности, компания отказывается от практики бесплатной доставки заказов со своей площадки. Зато вводится сервис OzonPremium, своеобразный аналог Amazon.Prime, который предполагает подписку на доставку товаров.

Пользователи Ozon Premium могут делать неограниченное количество заказов с минимальной стоимостью от 2 999 рублей в зависимости от региона или получить скидку на доставку от 30%, если сумма заказа меньше минимальной. Новый продукт уже доступен на сайте и в приложении Ozon.

Напомним, что ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги – 299 руб., для курьерской доставки – 399 рублей.

Стоимость сервиса на 6 месяцев сейчас составляет 1 599 рублей. Впрочем, в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon указано, что 1599 руб. стоит подписка на два месяца. "По истечении двухмесячного периода подписки Клиент автоматически становится участником маркетинговой акции, и ещё четыре месяца подписки ему предоставляются бонусом", - уточняется в правилах. При этом компания может отменить эту маркетинговую акцию в любой момент в одностороннем порядке.

В компании говорят, что раньше часть расходов на "бесплатную доставку" была заложена в цене товаров, а теперь, когда её сделали платной, цены на товары стали ниже.
“Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и Ozon раньше не был исключением, - говорит генеральный директор компании Александр Шульгин. - Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Ozon сам товары не производит, наша компания - синтез ИТ и логистических технологий, это платформа, которая соединяет поставщиков и покупателей и создает сервисы для них. Поэтому наша задача - обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту”.
Партнёр Data Insight Борис Овчинников сравнил текущие цены на площадке с прошлогодними. По его словам, наблюдается реальное снижение цен. В среднем оно составило 25%. Из 13 сравненных позиций заметно (на 10% и более) подешевели 9 позиций, из них 8 подешевели более чем на 28%.

По оценке Овчинникова, если считать, что речь идет о действительно о массовом снижении цен, то получается, что платная доставка окупится при заказе (в зависимости от варианта оплаты и доставки) на 900-1650 рублей.

Впрочем, набрать большую корзину может помешать существенное сокращение ассортимента товаров на сайте.
"Примерно 55% товаров, заказанных мною в последней трети прошлого года, сейчас нет в продаже. Если не учитывать медиатовары (книги, диски), которые как раз все остались в наличии, то сейчас нет в продаже более чем 70% из заказывавшегося. И это я даже не учитываю те два товара, которые я знаю, что заказывал последние экземпляры. Можно конечно предположить, что это не сокращение ассортимента, а быстрая замена одних артикулов другими - однако скажем в категории "теннисные мячи" было несколько десятков товаров, а сейчас только два", - пишет эксперт.
В Ozon уже ответили, что сокращение ассортимента не такое большое, часть товаров разобрали уже сегодня по низким ценам, и потом запасы пополнят.

Овчинников прогнозирует, что средний чек (и среднее количество товаров в заказе) у Ozon заметно вырастет, а количество заказов сократится. Хотя пока наблюдается обратная тенденция, за первые 4 часа после перехода на новую модель число заказов на OZON выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко счтает, что новая программа никак не скажется на лояльности клиентов Ozon. "Учитывая средний чек и объем продаж предположу, что падение количества клиентов будет в рамках стат погрешности, а маржинальность только вырастет", - полагает он.

eCommerce-эксперт, основатель онлайн-университета "Два Сэнсэя" Тимофей Шиколенков напоминает, что сейчас не редки ситуации, когда в один ПВЗ с разных складов приезжают компоненты одного заказа Озона, при этом клиенту предлагается заплатить за доставку несколько раз.
"Пока плохо понятно, как нововведения повлияют на эти процессы. Я убеждён, что устойчивый бизнес - это, прежде всего, постоянство в уровне сервиса. Новые возможности следует запускать тогда, когда всё в порядке со "старыми". Сейчас вообще создаётся ощущение, что Озон, занимаясь в течение длительного времени привлечением одной аудитории, решил резко сменить направление. И есть немало примеров, когда это не приводило ни к чему хорошему", - говорит эксперт.
Иван Кургузов ("Оборот") полагает, что доля заказа от постоянных покупателей маркетплейса в общем количестве постепенно вырастет. Стоит ждать и постепенного роста среднего чека. А вот число заказов будет зависеть не только от новой системы, но и того, как будет меняться конкурентное окружение. 

"Можно только приветствовать развитие новых бизнес-моделей на рынке. Сейчас работа с лояльностью - главный тренд развития ритейла. Очевидно, что в России пришло время работы по подписке. Недавно такой сервис запустил "Яндекс". Как показало наше исследование, крупные производители также готовы экспериментировать с такой моделью, например, вводят подписку на моющие средства или детские товары.  
Самая известная программа лояльности в мире - Amazon Prime. Это своеобразная машина времени, которая позволяет нам увидеть, что будет через несколько лет с российским рынком, если тренды сохранятся", - рассказывает управляющий партнер eCommerce-агентства Aero Владимир Синельников



Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.