Ozon удвоил оборот категории Fashion в 2024 году

Игорь Бахарев

Ozon Fashion остается самым быстрорастущим направлением в Ozon по итогам трех кварталов 2024 года. За 9 месяцев оборот категории вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Количество активных продавцов Ozon Fashion доросло до 260 тыс, а количество покупателей достигло более 32,5 млн человек.

Категория Fashion - драйвер продаж в eСommerce

Сейчас Ozon занимает второе место на онлайн- и офлайн-рынке среди площадок, которые занимаются категорией Fashion.

За период с января по сентябрь 2024 года оборот бизнес-направления на маркетплейсе увеличился в 2 раза по сравнению с первыми 9 месяцами 2023 года.

Более, чем на 62% выросло количество активных продавцов - теперь в категории Fashion их более 260 тыс.

"Мы видим рост как спроса, так и предложения в категории Fashion на Ozon и оперативно реагируем на этот тренд. Это вдохновляет нас на то, чтобы делать опыт модного шопинга онлайн ещё более удобным для продавцов и покупателей, и мы видим, что наша стратегия работает. Fashion стал в 2024 году самый быстрорастущей категорией на Ozon, получил собственное мини-приложение со специальными фильтрами и лентой отзывов и привлек большую аудиторию покупателей, которые с удовольствием выбирают, делают заказы и возвращаются за новыми покупками. Ежемесячно платформу Ozon Fashion посещают более 30 млн пользователей", - рассказала Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion. 

Покупатели всё чаще покупают одежду и обувь на маркетплейсе

Увеличилось и количество покупателей в категории: за 9 месяцев 2024 года более 32,5 млн человек заказывали на Ozon одежду, обувь и аксессуары. Это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Увеличилось не только количество заказов - в 2 раза больше, чем годом ранее, - но и их частота. В среднем покупатель категории Fashion на Ozon делает более 8 заказов за полгода. Это на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.

Будущее онлайн fashion-ритейла - в регионах

Ozon видит в регионах большие перспективы для роста на платформе, где спрос по-прежнему не удовлетворен. На них приходится 51% продаж товаров категории Fashion в 2024, что на 2,2 п.п. выше показателя 2023 года. По итогам трех кварталов 2024 года оборот категории в дальневосточном регионе вырос более, чем в 3,5 раза, в Сибирском федеральном округе - в 2 раза. Среди приоритетов Ozon - дальнейшее расширение логистической инфраструктуры в регионах для удовлетворения растущего спроса.

Тренд на более стремительное развитие сегментов выше среднего в онлайн

Покупателям доступно более 40 млн уникальных товарных наименований. Быстрее всего рос спрос на одежду для взрослых, детскую одежду, обувь.

В обороте Fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (50%), аксессуары для взрослых и детей (19%), обувь (18%), детская одежда (14%).

С уходом зарубежных брендов в 2022 году в среднем и более дорогом сегментах образовались свободные ниши - сегодня они самые перспективные для бизнеса, который ищет новых покупателей Сами клиенты стали охотнее рассматривать маркетплейс для более дорогих покупок: число тех, кто покупает вещи стоимостью более 10 000 рублей, за последний год стало в 2 раза больше.

Улучшение пользовательского опыта также повлияло на приток платежеспособных покупателей на маркетплейс. В июле 2024 года компания запустила отдельную платформу для модного онлайн-шопинга Ozon Fashion - теперь покупателям доступен отдельный раздел, в котором собран весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений. Площадка позволит брендам легче находить своих клиентов. Ozon Fashion создает выгодные условия как для российских брендов, так и для покупателей: предприниматели получают доступ к огромной 50-миллионной аудитории клиентов, которые могут получить свои заказы в любом из 50 000 пунктов выдаче по всей стране.

Большие возможности для российских брендов

Для брендов среднего и премиум сегментов созданы тематические витрины для удобного поиска товаров. Например, в "Гардеробе" можно найти вещи российских дизайнеров, а в "Сникермаркете" - брендовые кроссовки и кеды. Отдельно выделен раздел Brandzon с товарами известных международных и российских компаний.

За первые 9 месяцев 2024 года оборот от продаж товаров российских дизайнеров на Ozon увеличился в 2 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Fashion-продукция отечественных брендов становится все более востребованной на Ozon - количество клиентов в этой категории выросло на 44%. Одежду, обувь и аксессуары от российских производителей за январь-сентябрь 2024 года заказывали в 2 раза чаще, чем в 2023 году. В среднем на покупателя категории пришлось 5 заказов товаров модных брендов из России.

В рамках поддержки российских дизайнеров и локальных брендов Ozon предоставляет им доступ к широкой аудитории покупателей по всей стране. На маркетплейсе активно развивается проект "Сделано в России", который объединяет на специальных витринах товары от отечественных производителей из восемнадцати регионов. А на витрине "Гардероб" на платформе Ozon Fashion собраны товары молодых российских брендов и дизайнеров.

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

"Спортмастер" постепенно восстанавливает работу онлайн-сервисов после аварии в дата-центре, вызванной ливнем в Москве. Однако, как сообщили в компании в воскресенье, некоторые технические сбои сохраняются. ...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.