Ozon удвоил оборот категории Fashion в 2024 году

Игорь Бахарев

Ozon Fashion остается самым быстрорастущим направлением в Ozon по итогам трех кварталов 2024 года. За 9 месяцев оборот категории вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Количество активных продавцов Ozon Fashion доросло до 260 тыс, а количество покупателей достигло более 32,5 млн человек.

Категория Fashion - драйвер продаж в eСommerce

Сейчас Ozon занимает второе место на онлайн- и офлайн-рынке среди площадок, которые занимаются категорией Fashion.

За период с января по сентябрь 2024 года оборот бизнес-направления на маркетплейсе увеличился в 2 раза по сравнению с первыми 9 месяцами 2023 года.

Более, чем на 62% выросло количество активных продавцов - теперь в категории Fashion их более 260 тыс.

"Мы видим рост как спроса, так и предложения в категории Fashion на Ozon и оперативно реагируем на этот тренд. Это вдохновляет нас на то, чтобы делать опыт модного шопинга онлайн ещё более удобным для продавцов и покупателей, и мы видим, что наша стратегия работает. Fashion стал в 2024 году самый быстрорастущей категорией на Ozon, получил собственное мини-приложение со специальными фильтрами и лентой отзывов и привлек большую аудиторию покупателей, которые с удовольствием выбирают, делают заказы и возвращаются за новыми покупками. Ежемесячно платформу Ozon Fashion посещают более 30 млн пользователей", - рассказала Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion. 

Покупатели всё чаще покупают одежду и обувь на маркетплейсе

Увеличилось и количество покупателей в категории: за 9 месяцев 2024 года более 32,5 млн человек заказывали на Ozon одежду, обувь и аксессуары. Это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Увеличилось не только количество заказов - в 2 раза больше, чем годом ранее, - но и их частота. В среднем покупатель категории Fashion на Ozon делает более 8 заказов за полгода. Это на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.

Будущее онлайн fashion-ритейла - в регионах

Ozon видит в регионах большие перспективы для роста на платформе, где спрос по-прежнему не удовлетворен. На них приходится 51% продаж товаров категории Fashion в 2024, что на 2,2 п.п. выше показателя 2023 года. По итогам трех кварталов 2024 года оборот категории в дальневосточном регионе вырос более, чем в 3,5 раза, в Сибирском федеральном округе - в 2 раза. Среди приоритетов Ozon - дальнейшее расширение логистической инфраструктуры в регионах для удовлетворения растущего спроса.

Тренд на более стремительное развитие сегментов выше среднего в онлайн

Покупателям доступно более 40 млн уникальных товарных наименований. Быстрее всего рос спрос на одежду для взрослых, детскую одежду, обувь.

В обороте Fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (50%), аксессуары для взрослых и детей (19%), обувь (18%), детская одежда (14%).

С уходом зарубежных брендов в 2022 году в среднем и более дорогом сегментах образовались свободные ниши - сегодня они самые перспективные для бизнеса, который ищет новых покупателей Сами клиенты стали охотнее рассматривать маркетплейс для более дорогих покупок: число тех, кто покупает вещи стоимостью более 10 000 рублей, за последний год стало в 2 раза больше.

Улучшение пользовательского опыта также повлияло на приток платежеспособных покупателей на маркетплейс. В июле 2024 года компания запустила отдельную платформу для модного онлайн-шопинга Ozon Fashion - теперь покупателям доступен отдельный раздел, в котором собран весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений. Площадка позволит брендам легче находить своих клиентов. Ozon Fashion создает выгодные условия как для российских брендов, так и для покупателей: предприниматели получают доступ к огромной 50-миллионной аудитории клиентов, которые могут получить свои заказы в любом из 50 000 пунктов выдаче по всей стране.

Большие возможности для российских брендов

Для брендов среднего и премиум сегментов созданы тематические витрины для удобного поиска товаров. Например, в "Гардеробе" можно найти вещи российских дизайнеров, а в "Сникермаркете" - брендовые кроссовки и кеды. Отдельно выделен раздел Brandzon с товарами известных международных и российских компаний.

За первые 9 месяцев 2024 года оборот от продаж товаров российских дизайнеров на Ozon увеличился в 2 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Fashion-продукция отечественных брендов становится все более востребованной на Ozon - количество клиентов в этой категории выросло на 44%. Одежду, обувь и аксессуары от российских производителей за январь-сентябрь 2024 года заказывали в 2 раза чаще, чем в 2023 году. В среднем на покупателя категории пришлось 5 заказов товаров модных брендов из России.

В рамках поддержки российских дизайнеров и локальных брендов Ozon предоставляет им доступ к широкой аудитории покупателей по всей стране. На маркетплейсе активно развивается проект "Сделано в России", который объединяет на специальных витринах товары от отечественных производителей из восемнадцати регионов. А на витрине "Гардероб" на платформе Ozon Fashion собраны товары молодых российских брендов и дизайнеров.

Материал по теме

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Материал по теме

Ozon запустил автолизинг

Материал по теме

Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании...

ВкусВилл отчитался о работе сервиса доставки горячей еды

Сервис доставки горячей еды Сгоряча от ВкусВилл подвел итоги 2024 года. За прошедший год компания значительно расширила свое присутствие на российском рынке, открыв новые кухни в 21 городе и достигнув общей чис...

Ozon запустил автолизинг

Ozon объявил о запуске новой услуги автолизинга, доступной как для партнеров маркетплейса, так и для любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новый сервис будет работать через ООО "Озон Лизи...

Открыт прием заявок на Национальную бизнес-премию WOWBIZ 2025

Открыт прием заявок на участие в II Национальной бизнес-премии и конференции WOWBIZ 2025. Мероприятие состоится 17 и 18 марта 2025 года в Москве. WOWBIZ — это площадка, которая собирает и популяризируе...

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

В 2024 году Китай стал лидером по экспорту одежды и обуви в Россию, заняв почти треть рынка фешен-товаров, заказанных за рубежом. По данным CDEK.Shopping, доля китайской продукции среди всех зарубежных тран...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.