Ozon удвоил оборот категории Fashion в 2024 году

Игорь Бахарев

Ozon Fashion остается самым быстрорастущим направлением в Ozon по итогам трех кварталов 2024 года. За 9 месяцев оборот категории вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Количество активных продавцов Ozon Fashion доросло до 260 тыс, а количество покупателей достигло более 32,5 млн человек.

Категория Fashion - драйвер продаж в eСommerce

Сейчас Ozon занимает второе место на онлайн- и офлайн-рынке среди площадок, которые занимаются категорией Fashion.

За период с января по сентябрь 2024 года оборот бизнес-направления на маркетплейсе увеличился в 2 раза по сравнению с первыми 9 месяцами 2023 года.

Более, чем на 62% выросло количество активных продавцов - теперь в категории Fashion их более 260 тыс.

"Мы видим рост как спроса, так и предложения в категории Fashion на Ozon и оперативно реагируем на этот тренд. Это вдохновляет нас на то, чтобы делать опыт модного шопинга онлайн ещё более удобным для продавцов и покупателей, и мы видим, что наша стратегия работает. Fashion стал в 2024 году самый быстрорастущей категорией на Ozon, получил собственное мини-приложение со специальными фильтрами и лентой отзывов и привлек большую аудиторию покупателей, которые с удовольствием выбирают, делают заказы и возвращаются за новыми покупками. Ежемесячно платформу Ozon Fashion посещают более 30 млн пользователей", - рассказала Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion. 

Покупатели всё чаще покупают одежду и обувь на маркетплейсе

Увеличилось и количество покупателей в категории: за 9 месяцев 2024 года более 32,5 млн человек заказывали на Ozon одежду, обувь и аксессуары. Это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Увеличилось не только количество заказов - в 2 раза больше, чем годом ранее, - но и их частота. В среднем покупатель категории Fashion на Ozon делает более 8 заказов за полгода. Это на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.

Будущее онлайн fashion-ритейла - в регионах

Ozon видит в регионах большие перспективы для роста на платформе, где спрос по-прежнему не удовлетворен. На них приходится 51% продаж товаров категории Fashion в 2024, что на 2,2 п.п. выше показателя 2023 года. По итогам трех кварталов 2024 года оборот категории в дальневосточном регионе вырос более, чем в 3,5 раза, в Сибирском федеральном округе - в 2 раза. Среди приоритетов Ozon - дальнейшее расширение логистической инфраструктуры в регионах для удовлетворения растущего спроса.

Тренд на более стремительное развитие сегментов выше среднего в онлайн

Покупателям доступно более 40 млн уникальных товарных наименований. Быстрее всего рос спрос на одежду для взрослых, детскую одежду, обувь.

В обороте Fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (50%), аксессуары для взрослых и детей (19%), обувь (18%), детская одежда (14%).

С уходом зарубежных брендов в 2022 году в среднем и более дорогом сегментах образовались свободные ниши - сегодня они самые перспективные для бизнеса, который ищет новых покупателей Сами клиенты стали охотнее рассматривать маркетплейс для более дорогих покупок: число тех, кто покупает вещи стоимостью более 10 000 рублей, за последний год стало в 2 раза больше.

Улучшение пользовательского опыта также повлияло на приток платежеспособных покупателей на маркетплейс. В июле 2024 года компания запустила отдельную платформу для модного онлайн-шопинга Ozon Fashion - теперь покупателям доступен отдельный раздел, в котором собран весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений. Площадка позволит брендам легче находить своих клиентов. Ozon Fashion создает выгодные условия как для российских брендов, так и для покупателей: предприниматели получают доступ к огромной 50-миллионной аудитории клиентов, которые могут получить свои заказы в любом из 50 000 пунктов выдаче по всей стране.

Большие возможности для российских брендов

Для брендов среднего и премиум сегментов созданы тематические витрины для удобного поиска товаров. Например, в "Гардеробе" можно найти вещи российских дизайнеров, а в "Сникермаркете" - брендовые кроссовки и кеды. Отдельно выделен раздел Brandzon с товарами известных международных и российских компаний.

За первые 9 месяцев 2024 года оборот от продаж товаров российских дизайнеров на Ozon увеличился в 2 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Fashion-продукция отечественных брендов становится все более востребованной на Ozon - количество клиентов в этой категории выросло на 44%. Одежду, обувь и аксессуары от российских производителей за январь-сентябрь 2024 года заказывали в 2 раза чаще, чем в 2023 году. В среднем на покупателя категории пришлось 5 заказов товаров модных брендов из России.

В рамках поддержки российских дизайнеров и локальных брендов Ozon предоставляет им доступ к широкой аудитории покупателей по всей стране. На маркетплейсе активно развивается проект "Сделано в России", который объединяет на специальных витринах товары от отечественных производителей из восемнадцати регионов. А на витрине "Гардероб" на платформе Ozon Fashion собраны товары молодых российских брендов и дизайнеров.

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Материал по теме

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.