Ozon создаст постаматные сети в метрополитенах российских городов

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер Ozon разместит сеть собственных постаматов в переходах метро российских городов. Как рассказали E-pepper.ru в компании, уже скоро локеры появятся в Казани и Новосибирске. В дальнейшем компания планирует распространить проект и на другие макрорегионы.

Первые 21 автоматизированных пунктов выдачи заказов Ozon появились в метрополитенах двух городов. В Новосибирске оборудованы 13 станций, в Казани - пока 2, но в ближайшие 1,5 месяца постаматы в столице Татарстана появятся на 80% станций.

Как рассказал источник издания "Континент Сибирь" в новосибирском метрополитене, всего в городе планируется разместить около тридцати устройств.

В Ozon отмечают, что стали первыми, кто "зашел" с постаматами в российский метрополитен. Мало того, в крупных городах стран, где eСommerce гораздо более развит, чем в России - например, в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, постаматов в метрополитене нет.
Преимущества данных локаций:
1. Удобство и трафик. Опыт Ozon показывает, что оптимальные локации для установки постаматов - повседневные точки притяжения людей: офисные центры, торговые центры, магазины рядом с домом, районные салоны красоты, компьютерные клубы, поликлиники и даже автозаправки.
"Находясь на привычном для человека маршруте, постамат делает получение заказа максимально простым. Наш опыт показывает, что установка постамата "рядом" с клиентом увеличивает частотность его интернет-покупок в среднем в 5-6 раз", отмечает директор по развитию партнерских логистических программ в Ozon Денис Дьяченко.
Генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский считает выбор локации удачным, так как метро - это маршрут, который у многих потенциальных клиентов неизменяем. Не нужно планировать отклонение от маршрута, чтобы зайти в какой-нибудь ТЦ, дойти до постамата и взять посылку. Клиент просто берёт её по дороге.
Генеральный директор PickPoint Надежда Романова также уверена, что вестибюли метрополитена - это достаточно удобные локации для установки постаматов. Они обеспечат шаговую доступность и если не будет проблем со связью и плотным человеческим потоком в метрополитене, получать онлайн-заказы по дороге с работы или учебы там будет комфортно.
"Постаматы это очень удобно, отлично, что наконец новые технологии приходят и в Казань. Метрополитен в городе развивается, так что воспользоваться смогут многие", - подтверждает уроженка Казани Валентина Пахомова.


2. Безопасность. В компании высоко ценят безопасность установки автоматизированных точек выдачи в общественных пространствах: каждый постамат оборудован не менее, чем двумя камерами, запись ведется круглосуточно, 24/7 работает служба поддержки постаматов, кроме того, в них доставляются только предоплаченные заказы для клиентов, чья личность полностью идентифицируется.
В Америке есть термин delivery day off, означающий "отгул, взятый в ожидании доставки", напоминает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. А всё дело в том, что доставка до двери перестала быть безопасной, особенно в праздничный период. Нередки случаи, когда одна машина (курьерская) развозит заказы, другая машина, едущая вслед собирает. А точное время приезда курьера, как и в России зачастую никто не знает.

Поэтому доставка с через постамат - идеальной способ получения товара из магазина. "Локация для локера – это поиск компромисса, на одном полюсе которого близость к потребителю, и с этой точки зрения идеальное место установки у двери получателя; а на другом полюсе – плотность трафика. Чем большему количеству людей доступен почтомат, тем больше вероятность того, что они им воспользуются. С точки зрения российского рынка, где плотность заказов невелика, станции метро – отличная локация", - говорит Жуков.


3. Реклама. Важно и то, что при большом трафике постамат станет своего рода рекламным щитом Ozon в метро, считает Петрушевский.
"Это очень сильное решение, потому как каждый день всем прохожим будут напоминать о том, что есть такой магазин", - добавляет он.
Популярность постаматов в России стремительно растет: в 2019 году клиенты Ozon выбирали этот способ доставки в 6 раз чаще, чем годом ранее, и уже более 20% заказов доставляются именно в автоматизированные пункты выдачи. На 20 января собственная сеть Ozon насчитывает 6897 Ozon.Box и еще 3088 партнерских постамата по всей России.
"Учитывая двукратный рост числа заказов в регионах по итогам 2019 года и быстро растущую популярность этого канала доставки, Ozon находится в поиске партнеров по развитию сети и заинтересован в сотрудничестве с малым и средним бизнесом в регионах - такое партнерство поможет нам быстрее развивать этот канал доставки, снизить барьер онлайн-покупок у населения, а значит сделать ассортимент из миллионов товаров доступнее для жителей всей страны", - полагает Денис Дьяченко.

Материал по теме

Wildberries запустил бесплатную круглосуточную доставку в постаматы в Московском регионе

Материал по теме

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти вдвое

Материал по теме

"Почта России" тестирует автономные почтаматы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.