Ozon создаст постаматные сети в метрополитенах российских городов
Игорь Бахарев
Первые 21 автоматизированных пунктов выдачи заказов Ozon появились в метрополитенах двух городов. В Новосибирске оборудованы 13 станций, в Казани - пока 2, но в ближайшие 1,5 месяца постаматы в столице Татарстана появятся на 80% станций.
Как рассказал источник издания "Континент Сибирь" в новосибирском метрополитене, всего в городе планируется разместить около тридцати устройств.
В Ozon отмечают, что стали первыми, кто "зашел" с постаматами в российский метрополитен. Мало того, в крупных городах стран, где eСommerce гораздо более развит, чем в России - например, в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, постаматов в метрополитене нет.
Преимущества данных локаций:1. Удобство и трафик. Опыт Ozon показывает, что оптимальные локации для установки постаматов - повседневные точки притяжения людей: офисные центры, торговые центры, магазины рядом с домом, районные салоны красоты, компьютерные клубы, поликлиники и даже автозаправки.
"Находясь на привычном для человека маршруте, постамат делает получение заказа максимально простым. Наш опыт показывает, что установка постамата "рядом" с клиентом увеличивает частотность его интернет-покупок в среднем в 5-6 раз", отмечает директор по развитию партнерских логистических программ в Ozon Денис Дьяченко.Генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский считает выбор локации удачным, так как метро - это маршрут, который у многих потенциальных клиентов неизменяем. Не нужно планировать отклонение от маршрута, чтобы зайти в какой-нибудь ТЦ, дойти до постамата и взять посылку. Клиент просто берёт её по дороге.
Генеральный директор PickPoint Надежда Романова также уверена, что вестибюли метрополитена - это достаточно удобные локации для установки постаматов. Они обеспечат шаговую доступность и если не будет проблем со связью и плотным человеческим потоком в метрополитене, получать онлайн-заказы по дороге с работы или учебы там будет комфортно."Постаматы это очень удобно, отлично, что наконец новые технологии приходят и в Казань. Метрополитен в городе развивается, так что воспользоваться смогут многие", - подтверждает уроженка Казани Валентина Пахомова.
2. Безопасность. В компании высоко ценят безопасность установки автоматизированных точек выдачи в общественных пространствах: каждый постамат оборудован не менее, чем двумя камерами, запись ведется круглосуточно, 24/7 работает служба поддержки постаматов, кроме того, в них доставляются только предоплаченные заказы для клиентов, чья личность полностью идентифицируется.
В Америке есть термин delivery day off, означающий "отгул, взятый в ожидании доставки", напоминает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. А всё дело в том, что доставка до двери перестала быть безопасной, особенно в праздничный период. Нередки случаи, когда одна машина (курьерская) развозит заказы, другая машина, едущая вслед собирает. А точное время приезда курьера, как и в России зачастую никто не знает.
Поэтому доставка с через постамат - идеальной способ получения товара из магазина. "Локация для локера – это поиск компромисса, на одном полюсе которого близость к потребителю, и с этой точки зрения идеальное место установки у двери получателя; а на другом полюсе – плотность трафика. Чем большему количеству людей доступен почтомат, тем больше вероятность того, что они им воспользуются. С точки зрения российского рынка, где плотность заказов невелика, станции метро – отличная локация", - говорит Жуков.
3. Реклама. Важно и то, что при большом трафике постамат станет своего рода рекламным щитом Ozon в метро, считает Петрушевский.
"Это очень сильное решение, потому как каждый день всем прохожим будут напоминать о том, что есть такой магазин", - добавляет он.Популярность постаматов в России стремительно растет: в 2019 году клиенты Ozon выбирали этот способ доставки в 6 раз чаще, чем годом ранее, и уже более 20% заказов доставляются именно в автоматизированные пункты выдачи. На 20 января собственная сеть Ozon насчитывает 6897 Ozon.Box и еще 3088 партнерских постамата по всей России.
"Учитывая двукратный рост числа заказов в регионах по итогам 2019 года и быстро растущую популярность этого канала доставки, Ozon находится в поиске партнеров по развитию сети и заинтересован в сотрудничестве с малым и средним бизнесом в регионах - такое партнерство поможет нам быстрее развивать этот канал доставки, снизить барьер онлайн-покупок у населения, а значит сделать ассортимент из миллионов товаров доступнее для жителей всей страны", - полагает Денис Дьяченко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте