Ozon создаст постаматные сети в метрополитенах российских городов

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер Ozon разместит сеть собственных постаматов в переходах метро российских городов. Как рассказали E-pepper.ru в компании, уже скоро локеры появятся в Казани и Новосибирске. В дальнейшем компания планирует распространить проект и на другие макрорегионы.

Первые 21 автоматизированных пунктов выдачи заказов Ozon появились в метрополитенах двух городов. В Новосибирске оборудованы 13 станций, в Казани - пока 2, но в ближайшие 1,5 месяца постаматы в столице Татарстана появятся на 80% станций.

Как рассказал источник издания "Континент Сибирь" в новосибирском метрополитене, всего в городе планируется разместить около тридцати устройств.

В Ozon отмечают, что стали первыми, кто "зашел" с постаматами в российский метрополитен. Мало того, в крупных городах стран, где eСommerce гораздо более развит, чем в России - например, в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, постаматов в метрополитене нет.
Преимущества данных локаций:
1. Удобство и трафик. Опыт Ozon показывает, что оптимальные локации для установки постаматов - повседневные точки притяжения людей: офисные центры, торговые центры, магазины рядом с домом, районные салоны красоты, компьютерные клубы, поликлиники и даже автозаправки.
"Находясь на привычном для человека маршруте, постамат делает получение заказа максимально простым. Наш опыт показывает, что установка постамата "рядом" с клиентом увеличивает частотность его интернет-покупок в среднем в 5-6 раз", отмечает директор по развитию партнерских логистических программ в Ozon Денис Дьяченко.
Генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский считает выбор локации удачным, так как метро - это маршрут, который у многих потенциальных клиентов неизменяем. Не нужно планировать отклонение от маршрута, чтобы зайти в какой-нибудь ТЦ, дойти до постамата и взять посылку. Клиент просто берёт её по дороге.
Генеральный директор PickPoint Надежда Романова также уверена, что вестибюли метрополитена - это достаточно удобные локации для установки постаматов. Они обеспечат шаговую доступность и если не будет проблем со связью и плотным человеческим потоком в метрополитене, получать онлайн-заказы по дороге с работы или учебы там будет комфортно.
"Постаматы это очень удобно, отлично, что наконец новые технологии приходят и в Казань. Метрополитен в городе развивается, так что воспользоваться смогут многие", - подтверждает уроженка Казани Валентина Пахомова.


2. Безопасность. В компании высоко ценят безопасность установки автоматизированных точек выдачи в общественных пространствах: каждый постамат оборудован не менее, чем двумя камерами, запись ведется круглосуточно, 24/7 работает служба поддержки постаматов, кроме того, в них доставляются только предоплаченные заказы для клиентов, чья личность полностью идентифицируется.
В Америке есть термин delivery day off, означающий "отгул, взятый в ожидании доставки", напоминает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. А всё дело в том, что доставка до двери перестала быть безопасной, особенно в праздничный период. Нередки случаи, когда одна машина (курьерская) развозит заказы, другая машина, едущая вслед собирает. А точное время приезда курьера, как и в России зачастую никто не знает.

Поэтому доставка с через постамат - идеальной способ получения товара из магазина. "Локация для локера – это поиск компромисса, на одном полюсе которого близость к потребителю, и с этой точки зрения идеальное место установки у двери получателя; а на другом полюсе – плотность трафика. Чем большему количеству людей доступен почтомат, тем больше вероятность того, что они им воспользуются. С точки зрения российского рынка, где плотность заказов невелика, станции метро – отличная локация", - говорит Жуков.


3. Реклама. Важно и то, что при большом трафике постамат станет своего рода рекламным щитом Ozon в метро, считает Петрушевский.
"Это очень сильное решение, потому как каждый день всем прохожим будут напоминать о том, что есть такой магазин", - добавляет он.
Популярность постаматов в России стремительно растет: в 2019 году клиенты Ozon выбирали этот способ доставки в 6 раз чаще, чем годом ранее, и уже более 20% заказов доставляются именно в автоматизированные пункты выдачи. На 20 января собственная сеть Ozon насчитывает 6897 Ozon.Box и еще 3088 партнерских постамата по всей России.
"Учитывая двукратный рост числа заказов в регионах по итогам 2019 года и быстро растущую популярность этого канала доставки, Ozon находится в поиске партнеров по развитию сети и заинтересован в сотрудничестве с малым и средним бизнесом в регионах - такое партнерство поможет нам быстрее развивать этот канал доставки, снизить барьер онлайн-покупок у населения, а значит сделать ассортимент из миллионов товаров доступнее для жителей всей страны", - полагает Денис Дьяченко.

Материал по теме

"Халва" меняет курс: отказ от курьерской доставки и фокус на постаматах

Материал по теме

Wildberries запустил бесплатную круглосуточную доставку в постаматы в Московском регионе

Материал по теме

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.