Ozon рассказал об убытках и дефолте

Игорь Бахарев

Оборот (GMV) Ozon за I квартал составил 177,5 млрд рублей, что в 2,4 раза выше показателя в январе-марте 2021 года. Выручка Ozon увеличилась на 90%. Количество заказов выросло на 173% в I квартале в годовом сопоставлении и составило 93 млн по сравнению с 34,1 млн заказов, доставленных в первом квартале 2021 года. Доля маркетплейса достигла 70,4% от GMV по сравнению с 58,4% в первом квартале 2021 года.

photo_2022-05-27_15-02-44.jpg

Убытки и позитив

Между тем в отчётности компании сказано, что убыток подрос до 19,1 млрд рублей против убытка в размере 6,7 млрд рублей годом ранее. А скорректированная EBITDA составила минус 8,9 млрд рублей по сравнению с минус 4,9 млрд рублей в первом квартале 2021 года.

Судя по отчётности, Ozon как-то невероятно вкладывается в закупки оборудования и складской техники. Отрицательный свободный денежный поток составил 46,9 млрд рублей против отрицательного показателя в 14,8 млрд рублей в I квартале 2021 года.

В компании видят позитив в таких результатах. "Результаты первого квартала демонстрируют, как эффект масштаба улучшает нашу экономику: на фоне сохранения высоких темпов роста GMV в 139% снижается отношение операционных расходов и отрицательной EBITDA к обороту. Одновременно темп роста валовой прибыли на 165% опережает рост оборота от продаж, чему способствовали оптимизация закупочных условий и рост выручки от продаж услуг. Также значительно улучшилась юнит-экономика каждого заказа", - говорит финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Возможный дефолт

Важная новость: Ozon может объявить дефолт по облигациям к 14 июня, если не сумеет провести выплаты держателям бондов, воспользовавшимся правом требования их досрочного погашения. Всё дело в том, что на фоне войны и общей нестабильности "значительная часть" держателей облигаций компании потребовала их погашения. А с начала марта российским компаниям запретили выплачивать дивиденды нерезидентам.

Однако в компании уточняют, что находятся с держателями облигаций "в конструктивном диалоге" и планируют подписать соглашение о реструктуризации облигаций.

"В нашем квартальном отчете мы раскрыли объём денег на счетах и депозитах на 31 марта - 92.5 миллиарда рублей. Эти деньги находятся в России", - напоминают в Ozon.

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Материал по теме

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Материал по теме

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.