Ozon рассказал об убытках и дефолте

Игорь Бахарев

Оборот (GMV) Ozon за I квартал составил 177,5 млрд рублей, что в 2,4 раза выше показателя в январе-марте 2021 года. Выручка Ozon увеличилась на 90%. Количество заказов выросло на 173% в I квартале в годовом сопоставлении и составило 93 млн по сравнению с 34,1 млн заказов, доставленных в первом квартале 2021 года. Доля маркетплейса достигла 70,4% от GMV по сравнению с 58,4% в первом квартале 2021 года.

photo_2022-05-27_15-02-44.jpg

Убытки и позитив

Между тем в отчётности компании сказано, что убыток подрос до 19,1 млрд рублей против убытка в размере 6,7 млрд рублей годом ранее. А скорректированная EBITDA составила минус 8,9 млрд рублей по сравнению с минус 4,9 млрд рублей в первом квартале 2021 года.

Судя по отчётности, Ozon как-то невероятно вкладывается в закупки оборудования и складской техники. Отрицательный свободный денежный поток составил 46,9 млрд рублей против отрицательного показателя в 14,8 млрд рублей в I квартале 2021 года.

В компании видят позитив в таких результатах. "Результаты первого квартала демонстрируют, как эффект масштаба улучшает нашу экономику: на фоне сохранения высоких темпов роста GMV в 139% снижается отношение операционных расходов и отрицательной EBITDA к обороту. Одновременно темп роста валовой прибыли на 165% опережает рост оборота от продаж, чему способствовали оптимизация закупочных условий и рост выручки от продаж услуг. Также значительно улучшилась юнит-экономика каждого заказа", - говорит финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Возможный дефолт

Важная новость: Ozon может объявить дефолт по облигациям к 14 июня, если не сумеет провести выплаты держателям бондов, воспользовавшимся правом требования их досрочного погашения. Всё дело в том, что на фоне войны и общей нестабильности "значительная часть" держателей облигаций компании потребовала их погашения. А с начала марта российским компаниям запретили выплачивать дивиденды нерезидентам.

Однако в компании уточняют, что находятся с держателями облигаций "в конструктивном диалоге" и планируют подписать соглашение о реструктуризации облигаций.

"В нашем квартальном отчете мы раскрыли объём денег на счетах и депозитах на 31 марта - 92.5 миллиарда рублей. Эти деньги находятся в России", - напоминают в Ozon.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.