Ozon рассказал об убытках и дефолте

Игорь Бахарев

Оборот (GMV) Ozon за I квартал составил 177,5 млрд рублей, что в 2,4 раза выше показателя в январе-марте 2021 года. Выручка Ozon увеличилась на 90%. Количество заказов выросло на 173% в I квартале в годовом сопоставлении и составило 93 млн по сравнению с 34,1 млн заказов, доставленных в первом квартале 2021 года. Доля маркетплейса достигла 70,4% от GMV по сравнению с 58,4% в первом квартале 2021 года.

photo_2022-05-27_15-02-44.jpg

Убытки и позитив

Между тем в отчётности компании сказано, что убыток подрос до 19,1 млрд рублей против убытка в размере 6,7 млрд рублей годом ранее. А скорректированная EBITDA составила минус 8,9 млрд рублей по сравнению с минус 4,9 млрд рублей в первом квартале 2021 года.

Судя по отчётности, Ozon как-то невероятно вкладывается в закупки оборудования и складской техники. Отрицательный свободный денежный поток составил 46,9 млрд рублей против отрицательного показателя в 14,8 млрд рублей в I квартале 2021 года.

В компании видят позитив в таких результатах. "Результаты первого квартала демонстрируют, как эффект масштаба улучшает нашу экономику: на фоне сохранения высоких темпов роста GMV в 139% снижается отношение операционных расходов и отрицательной EBITDA к обороту. Одновременно темп роста валовой прибыли на 165% опережает рост оборота от продаж, чему способствовали оптимизация закупочных условий и рост выручки от продаж услуг. Также значительно улучшилась юнит-экономика каждого заказа", - говорит финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Возможный дефолт

Важная новость: Ozon может объявить дефолт по облигациям к 14 июня, если не сумеет провести выплаты держателям бондов, воспользовавшимся правом требования их досрочного погашения. Всё дело в том, что на фоне войны и общей нестабильности "значительная часть" держателей облигаций компании потребовала их погашения. А с начала марта российским компаниям запретили выплачивать дивиденды нерезидентам.

Однако в компании уточняют, что находятся с держателями облигаций "в конструктивном диалоге" и планируют подписать соглашение о реструктуризации облигаций.

"В нашем квартальном отчете мы раскрыли объём денег на счетах и депозитах на 31 марта - 92.5 миллиарда рублей. Эти деньги находятся в России", - напоминают в Ozon.

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Материал по теме

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.