Ozon отчитался за полгода
Игорь Бахарев
Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2021 года. Количество заказов на Ozon выросло на 180% год к году, до 40,9 млн рублей. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 94% год к году, до 89 млрд рублей (c НДС), несмотря на эффект высокой базы: во втором квартале 2020 года годовой рост составил 188%. Операционный денежный поток составил минус 7,7 млрд рублей по сравнению с минус 2,1 млрд рублей во втором квартале 2020 года.
Доля маркетплейса достигла 62,1% от GMV, включая услуги. Количество продавцов платформы к 30 июня составило около 50 тысяч, что более чем в три раза больше, чем годом ранее. Количество активных покупателей выросло на 80% год-к-году.
За последние три с половиной года Ozon стал одной из крупнейших российских eСommerce площадок с оборотом почти 1 млрд рублей в день, рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин. Во втором квартале 2021 года частотность заказов на клиента выросла на 40% год-к-году и достигла 6,6 в год, что указывает на улучшение когортных показателей.
"Росту способствовало расширение логистической инфраструктуры, развитие наших продуктов и сервисов, и конечно рост ассортимента до 27 млн товарных наименований благодаря значительному увеличению числа продавцов на нашей платформе. У российского e-commerce огромный потенциал роста, мы видим его и в основном бизнесе, и в новых вертикалях — это финансовые продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express. Мы повышаем наш прогноз роста GMV по итогам года до 110%", - говорит Шульгин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте