Ozon анонсировал новую мотивационную программу для бизнеса
Игорь Бахарев
С 15 марта 2023 года Ozon запустит новую мотивационную программу – продавцы будут получать литробонусы за каждую поставку и оплачивать ими размещение товаров на складах маркетплейса. 1 литробонус равен бесплатному размещению 1 литра товаров на 1 день.
Для удобства расчетов площадка введет единый тариф на стоимость размещения товаров на всех складах - 15 копеек за литр в день. С ним самые популярные центральные склады станут выгоднее. В результате большинство предпринимателей, которые используют склады Ozon, смогут сэкономить, а для 4 из 10 продавцов расходы сократятся более чем в два раза.
Количество бонусов будет зависеть от объема товаров в литрах, умноженных на коэффициент 30. Для складов в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске будет действовать удвоенный коэффициент - 60.
Бонусы начисляются уже с 15 февраля, а оплачивать ими можно будет с 15 марта. В таких условиях популярные и быстрооборачиваемые товары смогут бесплатно размещаться на фулфилмент-центрах. Увеличить скорость продаж продавцы могут с помощью распределения поставок по региональным складам, поставить на них можно c помощью виртуального распределительного центра, кросс-докинга или напрямую.
Екатерина Анциферова, директор по развитию "Бета ПРО" считает, что к любому нововведению от маркетплейсов следует относиться настороженно и анализировать, для кого обновления могут быть применимыми.
"Есть ощущение, что через систему мотивации продавцов OZON перераспределяет стоки и заполняет складские площади, где раньше был наиболее высокий тариф на размещение", - говорит эксперт.
По её словам, работая на любом маркетплейсе, селлер должен оценить, какая модель для него выгодна. Схема FBO подходит для быстрооборачиваемых товаров, поэтому новость OZON для них положительна. Обновление может заинтересовать селлеров товаров среднего размера и крупногабаритных товаров.
Если продавец не уверен, какая модель подходит для него - FBO, FBS или realFBS - советуем сделать расчеты и сравнить стоимость схем. Возможно, ему выгоднее выбрать партнера и реализовывать товары через модель FBS или realFBS.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте