Открываем интернет-магазин "из коробки": пара мыслей

Игорь Бахарев

Руководитель веб-студии "Оптимизация" Софья Гаева написала статью для тех, кто хочет быстро и дешево открыть интернет-магазин, для тех, кто уже купил готовое решение, и кто только собирается это сделать. Текст для тех, кто хочет реально рассчитать свои силы и не разочаровываться после покупки.

Вообще, идея продавать готовые магазины с крутым функционалом за 5 – 20 тыс. рублей очень приятная. Я бы себе взяла и не парилась, особенно если бы только открывала магазин.

Соглашусь, недостатки есть. Смотря как сделан шаблон, смотря как устроен бизнес – не всегда можно достойно подобрать что-то из готового и прочее. Но речь сейчас не о том.

Допустим, вы уже взяли коробочное решение или всерьез над этим раздумываете для мгновенного старта вашего бизнеса. Есть плохие новости: от того, что вы купите шаблон, в вашей жизни ничего не поменяется. Совершенно очевидно, что его надо будет заполнить своими товарами, но часто не совсем очевидно, что туда никто не будет заходить. Для того чтобы у вас начали покупать, нужно потратить кучу денег или своего времени на его продвижение. Скорее всего, все сэкономленные средства на первом этапе пойдут на второй.

Для чего это нужно делать сразу? Ведь понятно же, что молодой сайт продвигать очень сложно.

Все просто, если сделать качественно, то через полгода у вас уже будет трафик. А если сидеть и ждать, пока домен «подрастет», то через полгода у вас не будет ничего.

Это значит, что сайт начнет приносить деньги позже на год или полгода. Кому это нужно?

Мы берем в работу на продвижение шаблонные сайты, проблемы в их «шаблонности» нет. Для продвижения такого проекта нужно знать есть  ли уже старый сайт (читайте старый домен) или все делается с нуля.  Здесь есть небольшое отличие.

  1. Если сайт запускать с нуля. Наш опыт продвижения.

Мы готовили такой план для сайта

Задача клиента: запуск нового проекта по продаже отечественных товаров, его продвижение.

Установили шаблон, занялись внутренней оптимизацией. Что мы сделали:

  • Составили список ключевых запросов, по которым планировалось продвигать сайт (семантическое ядро). Составляли с помощью программы KeyKollector, получилось 2 711 фраз по основным категориям.

Вот пример для одного раздела.

Открываем интернет-магазин из коробки:  пара мыслей - 1

Составили в соответствии с ним Title и Description на продвигаемые страницы, и шаблоны на карточки товаров.

Вот что предложили по типовым страницам:

Title

{Название товара} в городе {город} - объявления от российских производителей товаров и услуг

Description

Берется описания товара или услуги (156 первых символов) ищется последний пробел в этой строке, до этого пробела будет Description (ищем последний пробел чтобы слово не обрывалось).

  • Составили техническое задание для копирайтеров. Под каждый раздел описали объемы текстов и какие ключи должны входить и каким образом.

Всего получилось 187 статей, рекомендовали объем 500 символов.

  • Составили техническое задание для программиста.

Конкретно в этом шаблоне были проблемы с дублированием страниц, не было микроразметки, не во всех категориях была возможность заполнять метатеги. Заказчик обратился к разработчикам за переделками, их тоже внедрили.

  • Иногда нужно подсказать как правильно заполнять сайт, например, чтобы контент-менеджер не забывал подписывать картинки. В данном случае все было достаточно просто, работу делать не пришлось.

Клиент взялся сам внедрять все предложенные изменения. К сожалению, заняло это у него полгода и сейчас работа продолжается. Зато дешево.

Что получили:

Открываем интернет-магазин из коробки:  пара мыслей - 2

Итак, на сайте в принципе есть трафик из поиска. Конечно, в связи с ограниченным временем и бюджетом растет не так быстро как хотелось бы. За последний месяц было 1 504 уникальных посетителя.

       2.Если у вас уже есть старый сайт, который вы собрались заменять свеженьким шаблоном.

Говорю это всегда, и всегда это для клиентов звучит как откровение: сохранить позиции сайта при замене можно, сохранить трафик можно. Этот вопрос решается очень просто, но это нужно просто знать.

Делайте 301-е редиректы. Это значит, что по старым адресам будут открываться новые страницы. Что часто спрашивают.

  • Увидят ли посетители сначала старый сайт, а потом новый?

Нет, подмена происходит незаметно для посетителя. Поэтому он будет сразу видеть свеженькие страницы.

  • Сохранятся ли позиции полностью? Исчезнут ли все позиции полностью?

По нашему опыту сайт после редиректов немного проседает. Если шаблон хороший и вы заполнили грамотно, то, скорее всего, позиции потом будут расти.

Итак, один из наших проектов: центр по обучению мастеров и интернет-магазин для салонов красоты.

На продвижение поступил очень устаревший сайт, в котором были значительные ограничения по внесению изменений, в том числе для seo.

Приняли решение поменять старый сайт на свежий шаблонный в целях экономии. Немного подправили функционал, так как в коробочных решениях не было сайта услуг с отдельным магазином.

На основные продвигаемые разделы настроили 301 редирект. Внедрили тот же список  рекомендаций, что и по первому кейсу.

Вот что получилось:

Открываем интернет-магазин из коробки:  пара мыслей - 3

Посещаемость вернулась на свое место спустя 2 месяца после небольшого проседания (на 200 человек в неделю). Сейчас сайт полностью переиндексирован и работает уже в обычном режиме.

Итак, шаблоны продвигать можно и нужно. Начинайте с внутренней оптимизации и не теряйте свои наработки с помощью 301 редиректов.

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.