От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект?
Игорь Бахарев
Если почитать о трендах в SEO-продвижении, то можно встретить термины «естественный линкбилдинг», «трафиковые ссылки» и другие, которые намекают на качество процесса. Эксперты
Почему SEO-ссылки больше не в почете?
Все понимают, что большинство внешних ссылок — покупные. Коммерческая основа построения ссылочного профиля сама по себе не несет ничего плохого. Проблема в переспаме ссылками, чем грешили многие вебмастера с начала 2000-х годов. Создавались десятки тысяч сайтов только для продажи ссылок — информационной или другой ценности они не несли. По другую сторону баррикад были покупатели ссылок, которые продвигались не за счет юзабилити, контента и других факторов, а за счет внешней ссылочной массы. В итоге поисковики для нивелирования возможности накрутки начали активно вводить фильтры для борьбы с недобросовестными площадками.
Ссылка должна иметь ценность для пользователя
Хорошие ссылки неразрывно связаны с трафиком. Если ссылка полезна, то по ней будут переходы. Именно их поисковики воспринимают как естественные и полезные для посетителей. Вот основные признаки естественных ссылок:
- размещение на сайтах с «живой» и активной аудиторией (высокий трафик, хорошие поведенческие показатели, содержательные комментарии, расшаривания, лайки и т. п.);
- соответствие тематике донора или попадание в интересы аудитории;
- подходящий анкор — избегайте явных коммерческих анкоров вроде «купить ботинки Москва» или «заказать паста Питер»; лучше использовать брендированные анкоры (название компании) или call-to-action («заказывал здесь», «видел тут» т. п.);
- логичное текстовое окружение — ссылка должна быть органично вписана в контекст (прошли времена текстов вроде «моя мама любит, когда я дарю ей на день рождения гидрораспределительные клапаны»);
- кликабельность ссылки — отслеживайте источники переходов на ваш сайт (можно использовать для этого UTM-метки);
- регулярное и постепенное появление ссылок — взрывной рост приведет к наложению фильтра;
- гетерогенность внешнего ссылочного профиля: подбираем доноров разных типов (соцсети, каталоги, блоги, СМИ, агрегаторы), с разной посещаемостью и возрастом.
Получение таких ссылок не сравнится с автоматизированными прогонами и ссылочным спамом — здесь нужна сложная методичная работа с донорами.
SEO-кейс: как с помощью ссылок продвигался зоопарк
В декабре 2016 года в рекламной автоматизированной системе SeoPult запустился новый модуль
Прежде чем модуль появился в открытом доступе, проводилось закрытое тестирование на базе нескольких проектов. Один из них — молодой проект контактный зоопарк. Работа велась в течение месяца.
Результаты:
- Получено порядка 30 размещений с обратными ссылками.
- Потрачено денежных средств — 18000 руб.
- Средний расход — 600 руб. за размещение.
Площадки (доноры) — качественные ресурсы с высокой видимостью в поисковиках Яндекс и Google:
Близкие по тематике ресурсы (о домашних питомцах, семейном досуге) и женские сообщества: | tourister.ru best-mother.ru n-l-d.ru fermagid.ru fauna.dobro-est.com pitomec.ru petsik.ru и др. |
Справочники и СМИ: | zoon.ru spr.ru и др. |
Ссылки размещались несколькими способами. В некоторых случаях существующий контент донора немного дополнялся, как показано ниже:
Иногда же контент разрабатывался с нуля, как показано на скриншоте:
Каков результат?
По результатам рекламной кампании по размещенным ссылкам было зафиксировано 643 перехода в течение 30 дней (на сайт с практически нулевой посещаемостью). С течением времени количество переходов падает, но несущественно.
Рекламодатель должен быть готов принять такой поток посетителей: иметь удобный и привлекательный сайт без «лагов», действующие адреса и номера телефонов, оказывать консультационную поддержку. Все это позволит удержать посетителей и конвертировать их в реальных клиентов.
Реакция Google на появление естественных ссылочных сигналов последовала незамедлительно — спустя месяц количество переходов из органической выдачи выросло в 4 раза. Яндекс не показал такого результата ввиду более длительной индексации — ему просто не хватило времени, чтобы собрать и обработать обновленную информацию.
Ключевые выгоды:
- работающие естественные ссылки, приводящие целевую аудиторию (с долгосрочным эффектом);
- отличная видимость в поиске страницы-донора (а значит, и размещенного бэклинка) по релевантному запросу;
- высокий траст к подобным ссылкам, за счет чего растут поисковые позиции продвигаемого сайта;
- высокая отдача при относительно небольших затратах.
Некоторые нюансы
Если у вас крупный проект, то размещение естественных ссылок — это гигантский труд. На рутинные операции приходится отвлекать профессиональных сотрудников. Например, для ядра в 100 запросов нужно будет вручную «перелопатить» 600-700 документов. Хотя результат однозначно стоит потраченных усилий.
Данная методика применялась командой SeoPult для собственных проектов, в процессе работы многие операции были автоматизированы (работа с ядром, его кластеризация, выгрузка доноров). Пройдя “обкатку” функционал был запущен для пользователей SeoPult и стал очень популярным. Спустя всего 2 месяца уже более 1000 проектов занимаются естественным линкбилдингом.
Чего ожидать дальше?
В феврале клиентов
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте