От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект?

Игорь Бахарев

Если почитать о трендах в SEO-продвижении, то можно встретить термины «естественный линкбилдинг», «трафиковые ссылки» и другие, которые намекают на качество процесса. Эксперты SeoPult рассказали, какими должны быть хорошие SEO-ссылки и разобрали специально подготовленный кейс.

Почему SEO-ссылки больше не в почете?

Все понимают, что большинство внешних ссылок — покупные. Коммерческая основа построения ссылочного профиля сама по себе не несет ничего плохого. Проблема в переспаме ссылками, чем грешили многие вебмастера с начала 2000-х годов. Создавались десятки тысяч сайтов только для продажи ссылок — информационной или другой ценности они не несли. По другую сторону баррикад были покупатели ссылок, которые продвигались не за счет юзабилити, контента и других факторов, а за счет внешней ссылочной массы. В итоге поисковики для нивелирования возможности накрутки начали активно вводить фильтры для борьбы с недобросовестными площадками.

Ссылка должна иметь ценность для пользователя

Хорошие ссылки неразрывно связаны с трафиком. Если ссылка полезна, то по ней будут переходы. Именно их поисковики воспринимают как естественные и полезные для посетителей. Вот основные признаки естественных ссылок:

  • размещение на сайтах с «живой» и активной аудиторией (высокий трафик, хорошие поведенческие показатели, содержательные комментарии, расшаривания, лайки и т. п.);
  • соответствие тематике донора или попадание в интересы аудитории;
  • подходящий анкор — избегайте явных коммерческих анкоров вроде «купить ботинки Москва» или «заказать паста Питер»; лучше использовать брендированные анкоры (название компании) или call-to-action («заказывал здесь», «видел тут» т. п.);
  • логичное текстовое окружение — ссылка должна быть органично вписана в контекст (прошли времена текстов вроде «моя мама любит, когда я дарю ей на день рождения гидрораспределительные клапаны»);
  • кликабельность ссылки — отслеживайте источники переходов на ваш сайт (можно использовать для этого UTM-метки);
  • регулярное и постепенное появление ссылок — взрывной рост приведет к наложению фильтра;
  • гетерогенность внешнего ссылочного профиля: подбираем доноров разных типов (соцсети, каталоги, блоги, СМИ, агрегаторы), с разной посещаемостью и возрастом.

Получение таких ссылок не сравнится с автоматизированными прогонами и ссылочным спамом — здесь нужна сложная методичная работа с донорами.

SEO-кейс: как с помощью ссылок продвигался зоопарк

В декабре 2016 года в рекламной автоматизированной системе SeoPult запустился новый модуль естественных ссылок. Сервис автоматически определяет для продвигаемого сайта список ключей и подбирает из ТОП-20 Яндекса и Google страницы с высокой видимостью по ним. Ключи также можно добавить вручную. В результате пользователю предоставляется готовая база сайтов, на которых можно размещать ссылки. Далее нужно договариваться с администраторами ресурсов о получении публикаций. Модуль от SeoPult здесь помогает структурировать и упорядочить работу с площадками.

Прежде чем модуль появился в открытом доступе, проводилось закрытое тестирование на базе нескольких проектов. Один из них — молодой проект контактный зоопарк. Работа велась в течение месяца.

Результаты:

  • Получено порядка 30 размещений с обратными ссылками.
  • Потрачено денежных средств — 18000 руб.
  • Средний расход — 600 руб. за размещение.

Площадки (доноры) — качественные ресурсы с высокой видимостью в поисковиках Яндекс и Google:

 

Близкие по тематике ресурсы (о домашних питомцах, семейном досуге) и женские сообщества:

tourister.ru

best-mother.ru

n-l-d.ru

fermagid.ru

fauna.dobro-est.com

pitomec.ru

petsik.ru

и др.

Справочники и СМИ:

zoon.ru

spr.ru

и др.

 

Ссылки размещались несколькими способами. В некоторых случаях существующий контент донора немного дополнялся, как показано ниже:

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 1

Иногда же контент разрабатывался с нуля, как показано на скриншоте:

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 2

Каков результат?

По результатам рекламной кампании по размещенным ссылкам было зафиксировано 643 перехода в течение 30 дней (на сайт с практически нулевой посещаемостью). С течением времени количество переходов падает, но несущественно.

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 3

Рекламодатель должен быть готов принять такой поток посетителей: иметь удобный и привлекательный сайт без «лагов», действующие адреса и номера телефонов, оказывать консультационную поддержку. Все это позволит удержать посетителей и конвертировать их в реальных клиентов.

Реакция Google на появление естественных ссылочных сигналов последовала незамедлительно — спустя месяц количество переходов из органической выдачи выросло в 4 раза. Яндекс не показал такого результата ввиду более длительной индексации — ему просто не хватило времени, чтобы собрать и обработать обновленную информацию.

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 4

Ключевые выгоды:

  • работающие естественные ссылки, приводящие целевую аудиторию (с долгосрочным эффектом);
  • отличная видимость в поиске страницы-донора (а значит, и размещенного бэклинка) по релевантному запросу;
  • высокий траст к подобным ссылкам, за счет чего растут поисковые позиции продвигаемого сайта;
  • высокая отдача при относительно небольших затратах.

Некоторые нюансы

Если у вас крупный проект, то размещение естественных ссылок — это гигантский труд. На рутинные операции приходится отвлекать профессиональных сотрудников. Например, для ядра в 100 запросов нужно будет вручную «перелопатить» 600-700 документов. Хотя результат однозначно стоит потраченных усилий.

Данная методика применялась командой SeoPult для собственных проектов, в процессе работы многие операции были автоматизированы (работа с ядром, его кластеризация, выгрузка доноров). Пройдя “обкатку” функционал был запущен для пользователей SeoPult и стал очень популярным. Спустя всего 2 месяца уже более 1000 проектов занимаются естественным линкбилдингом.

Чего ожидать дальше?

В феврале клиентов SeoPult ожидает приятная новость — всю ручную работу по взаимодействию с площадками возьмут на себя сотрудники Системы. Клиентам же остается запускать проекты и «снимать сливки». Это первый анонс обновленного модуля SeoPult, который функционирует на стыке контент-маркетинга, SEO и покупки трафика.

Материал по теме

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Материал по теме

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Материал по теме

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.