Основатель Alibaba предложил сажать в тюрьму за контрафакт

Игорь Бахарев

Основатель китайского онлайн-ритейлера Alibaba Джек Ма призвал китайские власти ужесточить наказание за контрафакт. Как сообщает Financial Times, предприниматель назвал действующее законодательство слишком мягким по отношению к изготовителям и продавцам поддельных товаров. 

В открытом письме Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП) Ма предложил наказывать за производство и распространения контрафактной продукции так же, как и за вождение в нетрезвом виде – лишением свободы до семи дней. 

По словам основателя Alibaba, объем штрафов за торговлю контрафактом за весь 2016 год составил примерно 10 тысяч юаней (около $1450), при этом многие нарушители закона и вовсе избегают наказания. Ма подчеркнул, что так власти лишь поощряют продажу поддельных товаров. 

Бизнесмен уверен, что главную угрозу для брендов представляют производители контрафактной продукции, а не онлайн-магазины, на которых представлены эти товары. В последнее время Alibaba ведет особенно активную войну с подделками: недавно ритейлер объединился с Louis Vuitton, Samsung, Swarovski, Mars и другими брендами для борьбы с фейками. 

В июле Alibaba представила новое решение для борьбы с контрафактными товарами – онлайн-платформу IP Joint-Force System. Система помогает отслеживать и удалять фейковую продукцию с сайтов Alibaba, а также является площадкой для коммуникации между мировыми брендами и сотрудниками китайской компании.

В декабре власти США включили Alibaba в список «пиратских» из-за торговли контрафактной продукцией. В правительстве утверждают, что через онлайн-платформу Taobao, которая входит в Alibaba Group, проходит огромное количество подделок. Ранее компания уже попадала в этот список, и была исключена из него всего четыре года назад.

В российских онлайн-магазинах подделки встречаются не реже, чем на китайских площадках. По оценкам гендиректора компании Brand Monitor Юрия Вопилова, 80% интернет-магазинов могут предлагать подделки брендов или нелегально ввезенные товары.

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.