Основатель Alibaba предложил сажать в тюрьму за контрафакт

Игорь Бахарев

Основатель китайского онлайн-ритейлера Alibaba Джек Ма призвал китайские власти ужесточить наказание за контрафакт. Как сообщает Financial Times, предприниматель назвал действующее законодательство слишком мягким по отношению к изготовителям и продавцам поддельных товаров. 

В открытом письме Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП) Ма предложил наказывать за производство и распространения контрафактной продукции так же, как и за вождение в нетрезвом виде – лишением свободы до семи дней. 

По словам основателя Alibaba, объем штрафов за торговлю контрафактом за весь 2016 год составил примерно 10 тысяч юаней (около $1450), при этом многие нарушители закона и вовсе избегают наказания. Ма подчеркнул, что так власти лишь поощряют продажу поддельных товаров. 

Бизнесмен уверен, что главную угрозу для брендов представляют производители контрафактной продукции, а не онлайн-магазины, на которых представлены эти товары. В последнее время Alibaba ведет особенно активную войну с подделками: недавно ритейлер объединился с Louis Vuitton, Samsung, Swarovski, Mars и другими брендами для борьбы с фейками. 

В июле Alibaba представила новое решение для борьбы с контрафактными товарами – онлайн-платформу IP Joint-Force System. Система помогает отслеживать и удалять фейковую продукцию с сайтов Alibaba, а также является площадкой для коммуникации между мировыми брендами и сотрудниками китайской компании.

В декабре власти США включили Alibaba в список «пиратских» из-за торговли контрафактной продукцией. В правительстве утверждают, что через онлайн-платформу Taobao, которая входит в Alibaba Group, проходит огромное количество подделок. Ранее компания уже попадала в этот список, и была исключена из него всего четыре года назад.

В российских онлайн-магазинах подделки встречаются не реже, чем на китайских площадках. По оценкам гендиректора компании Brand Monitor Юрия Вопилова, 80% интернет-магазинов могут предлагать подделки брендов или нелегально ввезенные товары.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Alibaba представила новую цифровую фабрику

Материал по теме

Amazon открывает платформу для люксовых товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...