Меню

Опубликован ГОСТ для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию появился ГОСТ для онлайн-ритейлеров. Документ – «Руководство по добросовестной продаже товаров через интернет» – разработан Российским институтом потребительских испытаний (РИПИ). 

Согласно тексту документа, помимо данных, размещение которой предусмотрено законодательством, на сайте онлайн-магазина должна быть информация о возврате товара, доставке, оплате, реквизиты компании, полное описание товара с фотографиями, сведения о комплектации.  

Если клиент приобрел товар ненадлежащего качества, ритейлер должен заменить его или вернуть деньги, причем забирать товар у покупателя продавцам рекомендуют самостоятельно, в удобном для клиента месте, либо оплатить доставку посылки. 

Во время подготовки документа ведомство консультировалось с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель АКИТ Юлия Галеева рассказала roem.ru, что ГОСТ не является обязательным, поэтому никто не сможет заставить интернет-магазины работать по нему. 

"ГОСТ удобен для использования небольшими интернет-магазинами, которые только открываются и хотят следовать закону, поскольку в нем четко прописаны основные нормы законодательства для онлайн-продавцов. Остались и странные формулировки (например «интернет-магазин», под которую могут попадать и агрегаторы). Также полностью выпали из документа мобильные приложения, хотя как канал продаж они сегодня очень важны", – добавила она. 

В декабре прошлого года АКИТ предложила обязать российских интернет-ритейлеров публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Представители ассоциации считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками. 

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Робот-предсказатель поработает на "Эльдорадо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...