Опубликован ГОСТ для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию появился ГОСТ для онлайн-ритейлеров. Документ – «Руководство по добросовестной продаже товаров через интернет» – разработан Российским институтом потребительских испытаний (РИПИ). 

Согласно тексту документа, помимо данных, размещение которой предусмотрено законодательством, на сайте онлайн-магазина должна быть информация о возврате товара, доставке, оплате, реквизиты компании, полное описание товара с фотографиями, сведения о комплектации.  

Если клиент приобрел товар ненадлежащего качества, ритейлер должен заменить его или вернуть деньги, причем забирать товар у покупателя продавцам рекомендуют самостоятельно, в удобном для клиента месте, либо оплатить доставку посылки. 

Во время подготовки документа ведомство консультировалось с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель АКИТ Юлия Галеева рассказала roem.ru, что ГОСТ не является обязательным, поэтому никто не сможет заставить интернет-магазины работать по нему. 

"ГОСТ удобен для использования небольшими интернет-магазинами, которые только открываются и хотят следовать закону, поскольку в нем четко прописаны основные нормы законодательства для онлайн-продавцов. Остались и странные формулировки (например «интернет-магазин», под которую могут попадать и агрегаторы). Также полностью выпали из документа мобильные приложения, хотя как канал продаж они сегодня очень важны", – добавила она. 

В декабре прошлого года АКИТ предложила обязать российских интернет-ритейлеров публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Представители ассоциации считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками. 

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Робот-предсказатель поработает на "Эльдорадо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...