Оплата при доставке повышает конверсию вдвое
Игорь Бахарев
В июне 2017 года QIWI предоставила клиентам интернет-магазина izobility.com возможность оплачивать заказанные товары при доставке. Уже первые результаты внедрения новой функции продемонстрировали существенное влияние на рост операционных показателей интернет-магазинов и развитие сегмента трансграничной электронной коммерции в целом.
"Включение сервиса "Оплата при доставке" на izobility.com позволило увеличить конверсию в первый заказ и оборот площадки в два раза. Средняя сумма одного заказа, в свою очередь, выросла на 15% и достигла 4 тысяч рублей. При этом, доля невыкупленных заказов не превышала 5%", - говорят в QIWI. Отдельно отмечается, что новая функция не снижает доли других платежных опций, доступных в интернет-магазине.
По словам Леонида Бессонова, управляющего партнера izobility.com, дополнительный вид оплаты, в первую очередь, привлекает покупателей из регионов, где до сих пор значительная часть населения не доверяет онлайн-платежам по картам.
"Распространение опции оплаты при доставке в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже товаров из заграницы, способно дать дополнительный импульс росту доли рынка трансграничной торговли, поскольку она полностью покрывает платежные предпочтения большинства россиян и охватывает аудиторию без опыта покупок в зарубежных магазинах", - говорит руководитель направления Payment on Delivery QIWI Станислав Савельев.
Ранее в ходе опроса покупателей QIWI получила данные о роли суммы заказа при выборе оплаты при доставке: 80% опрошенных сказали, что выбирают такой способ, если стоимость товаров превышает 3000 рублей, а 69% - при сумме заказа более 1000 рублей.
Исполнительный директор Робокассы Татьяна Глазачева на примере онлайн-магазина robo.market рассказывает, что предоставление опции выбора способа доставки повышает конверсию при продажах на 30%.
"85% продаж на площадке - товары с электронной доставкой. Мы даем, в том числе, возможность выбрать способ оплаты при доставке, который организует сам продавец. Данная опция пользуется спросом", - рассказывает она.
По данным PickPoint, 68% онлайн-покупателей оплачивают свои заказы в момент получения в точке выдачи, а не на сайте интернет-магазина. В этом заключается специфика потребительского поведения россиян, которым комфортнее оплачивать заказ, когда он уже доставлен в точку выдачи.
"Оплачивать товар на сайте наши покупатели готовы только если доверяют продавцу и его бренду, либо имеют дело с зарубежной площадкой, которая предлагает уникальный товар или относительно низкую цену. Таким образом, можно говорить, что услуга оплаты при получении заказа - это обязательная опция, которая повышает конверсию покупателей в 2-2,5 раза. Среди интернет-магазинов, партнёров PickPoint, почти 100% подключили возможность оплаты заказов наличными и банковскими картами в точках PickPoint, а также на нашем сайте", - говорит CEO PickPoint Надежда Романова.
По словам директора направления с2с IML Дмитрия Ключникова, доля доставок с наложенным платежом уже в несколько раз превышает долю предоплаченных заказов в любой логистической компании. Спрос на наложенный платеж на протяжении лет остаётся устойчивым среди покупателей.
"Покупка в Интернете не предполагает возможности предварительно пощупать или примерить товар, пройтись в нём перед зеркалом, а возможность оплатить при получении вполне компенсирует эту особенность дистанционной торговли.
Особенно это касается предметов одежды и аксессуаров. Покупатель видит на интернет-витрине сфотографированное при «правильном» освещении, отглаженное и поданное в выгодном ракурсе изделие. Будет ли оно, только что извлеченное из упаковки, выглядеть также богато, как на модели?
Этот вопрос особенно часто задают себе покупатели, заказывающие в зарубежных магазинах, поскольку в нештатных ситуациях общение с зарубежным продавцом может быть нервным: покупатель платит, ожидает доставки, а затем снова ждёт, но уже возврата денег. То, что возврат денег за не подошедший / непонравившийся товар может быть существенным, мы понимаем еще до заказа. В случае малейших сомнений это может удержать от покупки", - говорит он.
Напротив, заказав заграницей наложенным платежом, покупатель меньше волнуется из-за сроков защиты. Возможность купить с пост оплатой снимает множество претензий по соответствию заявленного и реального качества, увеличивает доверие к витрине и продавцу.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте