Оплата при доставке повышает конверсию вдвое

Игорь Бахарев
Интернет-магазинам стоит подключать возможность оплаты при доставке. Об этом свидетельствуют данные платежного сервиса QIWI. Эксперты компании провели исследование по влиянию опции оплаты при доставке на операционные показатели интернет-магазинов на примере интернет-магазина izobility.com.

В июне 2017 года QIWI предоставила клиентам интернет-магазина izobility.com возможность оплачивать заказанные товары при доставке. Уже первые результаты внедрения новой функции продемонстрировали существенное влияние на рост операционных показателей интернет-магазинов и развитие сегмента трансграничной электронной коммерции в целом.

"Включение сервиса "Оплата при доставке" на izobility.com позволило увеличить конверсию в первый заказ и оборот площадки в два раза. Средняя сумма одного заказа, в свою очередь, выросла на 15% и достигла 4 тысяч рублей. При этом, доля невыкупленных заказов не превышала 5%", - говорят в QIWI. Отдельно отмечается, что новая функция не снижает доли других платежных опций, доступных в интернет-магазине.

По словам Леонида Бессонова, управляющего партнера izobility.com, дополнительный вид оплаты, в первую очередь, привлекает покупателей из регионов, где до сих пор значительная часть населения не доверяет онлайн-платежам по картам.

"Распространение опции оплаты при доставке в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже товаров из заграницы, способно дать дополнительный импульс росту доли рынка трансграничной торговли, поскольку она полностью покрывает платежные предпочтения большинства россиян и охватывает аудиторию без опыта покупок в зарубежных магазинах", - говорит руководитель направления Payment on Delivery QIWI Станислав Савельев.

Ранее в ходе опроса покупателей QIWI получила данные о роли суммы заказа при выборе оплаты при доставке: 80% опрошенных сказали, что выбирают такой способ, если стоимость товаров превышает 3000 рублей, а 69% - при сумме заказа более 1000 рублей.

Исполнительный директор Робокассы Татьяна Глазачева на примере онлайн-магазина robo.market рассказывает, что предоставление опции выбора способа доставки повышает конверсию при продажах на 30%.

"85% продаж на площадке - товары с электронной доставкой. Мы даем, в том числе, возможность выбрать способ оплаты при доставке, который организует сам продавец. Данная опция пользуется спросом", - рассказывает она.

По данным PickPoint, 68% онлайн-покупателей оплачивают свои заказы в момент получения в точке выдачи, а не на сайте интернет-магазина. В этом заключается специфика потребительского поведения россиян, которым комфортнее оплачивать заказ, когда он уже доставлен в точку выдачи.

"Оплачивать товар на сайте наши покупатели готовы только если доверяют продавцу и его бренду, либо имеют дело с зарубежной площадкой, которая предлагает уникальный товар или относительно низкую цену. Таким образом, можно говорить, что услуга оплаты при получении заказа - это обязательная опция, которая повышает конверсию покупателей в 2-2,5 раза. Среди интернет-магазинов, партнёров PickPoint, почти 100% подключили возможность оплаты заказов наличными и банковскими картами в точках PickPoint, а также на нашем сайте", - говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

По словам директора направления с2с IML Дмитрия Ключникова, доля доставок с наложенным платежом уже в несколько раз превышает долю предоплаченных заказов в любой логистической компании. Спрос на наложенный платеж на протяжении лет остаётся устойчивым среди покупателей.

"Покупка в Интернете не предполагает возможности предварительно пощупать или примерить товар, пройтись в нём перед зеркалом, а возможность оплатить при получении вполне компенсирует эту особенность дистанционной торговли. 

Особенно это касается предметов одежды и аксессуаров. Покупатель видит на интернет-витрине сфотографированное при «правильном» освещении, отглаженное и поданное в выгодном ракурсе изделие. Будет ли оно, только что извлеченное из упаковки, выглядеть также богато, как на модели? 

Этот вопрос особенно часто задают себе покупатели, заказывающие в зарубежных магазинах, поскольку в нештатных ситуациях общение с зарубежным продавцом может быть нервным: покупатель платит, ожидает доставки, а затем снова ждёт, но уже возврата денег. То, что возврат денег за не подошедший / непонравившийся товар может быть существенным, мы понимаем еще до заказа. В случае малейших сомнений это может удержать от покупки", - говорит он.

Напротив, заказав заграницей наложенным платежом, покупатель меньше волнуется из-за сроков защиты. Возможность купить с пост оплатой снимает множество претензий по соответствию заявленного и реального качества, увеличивает доверие к витрине и продавцу.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспр...

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респонден...

Lamoda запустила видеоподкаст о fashion-индустрии

Онлайн-ритейлер Lamoda представил видеоподкаст "Мода — off the record", посвященный трендам, вызовам и внутренней кухне модного бизнеса в России. Проект ориентирован на предпринимателей, дизайнеров и профес...

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Маркетплейс здоровья "Здравсити" первым среди фармацевтических платформ внедрил геймификацию для стимулирования покупок. Проект "Город Здоровья" включает мини-игры и задания, за выполнение которых пользоват...

Авито Авто цифровизирует аренду автомобилей

Сервис аренды автомобилей Авито Авто теперь позволяет бронировать машины онлайн. Платформа полностью автоматизировала процесс – от выбора модели до предоплаты. При этом 99% автопарков, предлагающих аренду д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.