Онлайн-торговля популяризировала безналичные платежи

Игорь Бахарев
В 2019 году доля эквайринга в онлайн-торговле превысила 25%. Как следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сегмент оплаты товаров и услуг через интернет увеличился за год на 45%.

Этот показатель продолжает расти. Если в 2018 году на безналичные платежи приходилось примерно 60%, то в прошлом году - уже 65%.

Подобную тенденцию отмечают и в банках. Так, ВТБ в сегменте интернет-эквайринга увеличил оборот на 45%. В банке "Русский стандарт" подсчитали, что в обороты покупок по картам всех российских банков в 2019 году выросли на 182%. При этом в 2018 году рост к 2017 году составил всего 47%, а в 2016 году - 39,5%.
"Бурный рост онлайн-платежей в eСommerce связан в том числе с подключением компаний из сегмента малого и среднего бизнеса после принятия 54-ФЗ к интернет- и мобильному эквайрингу", - рассказывают банкиры.
Напомним, что с июля прошлого года заработали поправки в законодательство, согласно которым все бизнесмены теперь обязаны использовать онлайн-кассы. Они позволяют по интернету передавать данные о продажах в налоговую службу.

Есть и ещё один драйвер роста объёмов безналичных платежей. В России всё популярнее становятся рау-сервисы (мобильные платежные сервисы). Доля онлайн-платежей, осуществляемых с их помощью, в рублях с 2% в 2018 году выросла до 9% в 2019-м.
"Очевидно, потенциал этого роста еще не исчерпан, так как в целом pay-сервисами пользуется наиболее продвинутая аудитория, владеющая смартфонами с биометрическими технологиями аутентификации",- отметили в компании Assist.
Рост использования безналичных платежей будет продолжаться. В частности из-за того, что в 2021 году закончатся все отсрочки, которые получали компании по 54-ФЗ.
"Мы не видим никаких препятствий для дальнейшего роста интернет-эквайринга, но ожидаем, что темпы будут, скорее всего, на уровне 20-30% в год",- считает директор департамента эквайринга банка "Русский стандарт" Инна Емельянова.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Доля безналичных платежей с весны выросла в три раза: данные iGooods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...

"ВсеИнструменты.ру" раскрыли показатели маркетплейса за полгода

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" за полгода вывел на свой маркетплейс более 850 российских компаний малого-среднего бизнеса из сегмента DIY. Выручка от ...