Онлайн-торговля популяризировала безналичные платежи
Игорь Бахарев
Этот показатель продолжает расти. Если в 2018 году на безналичные платежи приходилось примерно 60%, то в прошлом году - уже 65%.
Подобную тенденцию отмечают и в банках. Так, ВТБ в сегменте интернет-эквайринга увеличил оборот на 45%. В банке "Русский стандарт" подсчитали, что в обороты покупок по картам всех российских банков в 2019 году выросли на 182%. При этом в 2018 году рост к 2017 году составил всего 47%, а в 2016 году - 39,5%.
"Бурный рост онлайн-платежей в eСommerce связан в том числе с подключением компаний из сегмента малого и среднего бизнеса после принятия 54-ФЗ к интернет- и мобильному эквайрингу", - рассказывают банкиры.Напомним, что с июля прошлого года заработали поправки в законодательство, согласно которым все бизнесмены теперь обязаны использовать онлайн-кассы. Они позволяют по интернету передавать данные о продажах в налоговую службу.
Есть и ещё один драйвер роста объёмов безналичных платежей. В России всё популярнее становятся рау-сервисы (мобильные платежные сервисы). Доля онлайн-платежей, осуществляемых с их помощью, в рублях с 2% в 2018 году выросла до 9% в 2019-м.
"Очевидно, потенциал этого роста еще не исчерпан, так как в целом pay-сервисами пользуется наиболее продвинутая аудитория, владеющая смартфонами с биометрическими технологиями аутентификации",- отметили в компании Assist.Рост использования безналичных платежей будет продолжаться. В частности из-за того, что в 2021 году закончатся все отсрочки, которые получали компании по 54-ФЗ.
"Мы не видим никаких препятствий для дальнейшего роста интернет-эквайринга, но ожидаем, что темпы будут, скорее всего, на уровне 20-30% в год",- считает директор департамента эквайринга банка "Русский стандарт" Инна Емельянова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте