Онлайн-рынок ювелирных украшений: аналитика

Игорь Бахарев

26% потребителей предпочитают покупать ювелирные украшения онлайн, следует из исследования, проведенного сетью "585*ЗОЛОТОЙ" и агентством "Артикс". eCommerce-формат особенно популярен среди женщин в возрасте 25-34 лет и жителей крупных городов, где доля онлайн-покупателей превышает офлайн на 4 процентных пункта. Приводим основные результаты этого исследования.

Онлайн против оффлайна

Хотя большая часть потребителей (74%) всё ещё выбирает офлайн-магазины, онлайн-покупки демонстрируют важное преимущество - более высокую частоту совершения сделок. Среди тех, кто покупает украшения более трёх раз в год, 30% предпочитают делать это онлайн, в то время как в офлайне таких всего 23%.

Что мешает онлайн-продажам?

Основные барьеры для развития онлайн-шопинга связаны с недостатком визуального контента и отзывов. Так, 89% респондентов назвали качество фотографий ключевым фактором, влияющим на решение о покупке, а 73% обратили внимание на важность наличия реальных отзывов.

585_Zolotoy_Research.pdf - Google Chrome_241217222647.jpeg

Сила маркетплейсов

Существенным конкурентом специализированным ювелирным сайтам стали маркетплейсы. Здесь 31% опрошенных уже приобретали украшения, а для 6,7% этот канал стал основным. Покупки на маркетплейсах чаще совершают молодые девушки: 10% женщин в возрасте 25-34 лет предпочитают маркетплейсы, тогда как среди женщин 45-54 лет их доля составляет лишь 3,3%.

585_Zolotoy_Research.pdf - Google Chrome_241217222541.jpeg

На маркетплейсах популярны недорогие серебряные украшения, которые покупают для дополнения образа. Часто такие покупки делают спонтанно или "для вдохновения". Особым преимуществом маркетплейсов пользователи считают развитую систему рекомендаций, которая помогает быстро находить подходящие товары.

"Онлайн-покупки ювелирных украшений особенно привлекательны для молодых женщин. Это не только экономия времени, но и удобство выбора благодаря рекомендациям и возможности приобретения без необходимости посещать магазин", - отмечают исследователи.

Портрет клиентов  

В ходе опроса экспернты выделили 4 группы ЦА в зависимости от типа потребления (степень влияния эмоций на покупку, уровень спонтанности):

— группа "Жизнерадостные" склонна к спонтанному шопингу считает, что важно часто радовать себя и готовы покупать себе подарки без повода. Бренд для них не важен, могут переключаться между конкурентами;

— группа "Имиджмейкеры" считает покупку украшений способом самовыражения. Наиболее склонна к онлайн-шопингу, часто покупает на маркетплейсах. Для нее больше, чем для других групп, важны дизайн и современность украшения. Совершает покупки в большей степени по необходимости;

— группа "Достигаторы" рассматривает покупку украшений как способ наградить себя или отметить важные события и личные достижения. Покупает дорогие украшения, частота покупки невысокая. Отдает предпочтение небольшому ряду любимых брендов.

— группа "Аскеты" чаще покупает украшения в подарок, чем для себя. Выбирает привычные бренды, покупает офлайн, редко делает это спонтанно. Подходит к выбору утилитарно: тратит минимум времени на поиск и принятие решения. В группе много мужчин.   

CJM при покупке ювелирных изделий  

В ходе опроса выявлено 6 основных этапов пути пользователя при покупке украшений: 

  • Формирование потребности 

Этап, на котором бренд появляется в инфополе потребителя, например, в рекламных интеграциях, общении с близкими, рассылках, рекомендациях в интернете и агрегаторах отзывов. Одна из самых распространенных ситуаций первичного взаимодействия — знакомство с брендом на маркетплейсах или в физических магазинах, торговых центрах.

  • Триггер

Среди самых частых триггеров пользователи называли: потерю или поломку старого украшения, приближение праздника, определенные события или достижения в жизни, выгодное предложение от бренда, скука или спонтанная находка понравившегося украшения. 

  • Выбор магазина

Покупатель обращает внимание как на активный опыт взаимодействия с брендом, так и на пассивный: рекламные сообщения, смс-рассылки и так далее. В список рассмотрения входит ограниченный список брендов, на первый план выходит лояльность к бренду или площадке — более молодые потребители склонны к расширению шорт-листа за счет нишевых или менее известных магазинов.

  • Выбор украшения

Пользователи выделяют два пути. Онлайн-путь начинается с посещения маркетплейса. Потребитель переключается на диджитал-ассеты ювелирных брендов только в случае, если подходящее украшение найти на площадке не удалось. Физический вариант поиска начинается в торговом центре или любом другом бренд-активном месте. В этом случае потребитель формирует четкие критерии посещения физического магазина: территориальное удобство (рядом с домом или работой), наличие нескольких ювелирных брендов в одном месте (так, посещение ТЦ с несколькими ювелирными магазинами гарантирует возможность выбора и сравнения предложений).

  • Покупка

Онлайн-доставка ассоциируется у пользователей с большим удобством и экономией, среди рисков респонденты выделяют: непостоянство времени доставки в случае доставки курьером, отсутствие возможности примерки перед получением и уверенности в качестве украшения. Офлайн-покупка приобретает большую значимость для покупателя с точки зрения возможности примерки украшения, оценки его внешнего вида и размерного соответствия. Основными барьерами в покупке украшений в физических магазинах стали излишняя навязчивость консультантов, ограниченность ассортимента, дискомфортная обстановка в магазине, высокие цены и общее нежелание тратить время на долгий и не всегда эффективный поход по магазинам. 

  • После покупки

Для покупателей важно наличие сервисного обслуживания приобретенных изделий, например, если нужно изменить размер украшения. 

Материал по теме

Глава ВТБ увидел угрозу банкам со стороны маркетплейсов

Материал по теме

Авито: где и как россияне покупают новогодние подарки

Материал по теме

В Zenden обвинили маркетплейсы в сокращении сеть магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon фиксирует рекордный спрос на распродажах

В ноябре Ozon традиционно проводит главные распродажи года — "11.11" и "Чёрную пятницу". В этом году площадка зафиксировала рекордную аудиторию: около 75 миллионов пользователей посетили платформу, что прив...

Рождественские покупки: что покупают россияне в преддверии праздников

Предновогодний период традиционно сопровождается увеличением спроса на товары для дома и новогодний декор. Этот тренд подтверждается данными Яндекс Маркета, где за 2024 год число продавцов товаров для дома ...

Глава ВТБ увидел угрозу банкам со стороны маркетплейсов

Глава ВТБ Андрей Костин выразил обеспокоенность усилением конкуренции между банками и маркетплейсами, которые создают собственные финансовые структуры.  В своём выступлении на "Первом канале" он отме...

Авито: где и как россияне покупают новогодние подарки

Россияне активно готовятся к Новому году, выбирая подарки для близких, и их предпочтения в этом вопросе зависят от возраста, пола и бюджета. По данным опроса, проведенного аналитиками Авито, онлайн-шопинг с...

Забастовки рабочих Amazon: крупнейший протест против условий труда в праздничный сезон

Рабочие Amazon по всей Америке начали забастовку с требованием улучшить условия труда и заключить с ними коллективный договор. Организатором выступила профсоюзная организация International Brotherhood of Te...

В Zenden обвинили маркетплейсы в сокращении сеть магазинов

Обувная сеть Zenden объявила о закрытии более 50 своих магазинов. Как сообщил директор компании Александр Сарычев, уже прекратили работу около 20 торговых точек, а ещё примерно 30 будут закрыты в ближайшее ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.