Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2018 год в интернет-аптеках России было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. В 2018 году интернет-аптеки оформили на 78% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. Такие данные представило агентство Data Insight, которое при поддержке SAP выпустило исследование "Онлайн-рынок аптек 2018".

В своих расчётах аналитики учитывали только 54 интернет-аптеки, что соответствует нижнему порогу в 50 заказов в день. Не включались продажи интернет-магазинов, специализирующихся на торговле очками и линзами, медицинским оборудованием, БАДами и других нелекарственными товарами для здоровья. Также не учитывались продажи универсальных интернет-магазинов.

1.png


Ключевые тезисы исследования:
  • Средний чек составил 1 640 рублей.
  • За год сумма онлайн-продаж увеличилась на 72%, а средний чек сократился на 4%
  • Доля онлайн-заказов составила 10% от всех заказов тысячи крупнейших магазинов
  • Конверсия сектора - 12,1%
  • Доля mobile в трафике составила 55%
  • 10% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-аптеках. И только 4% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека.
В секторе интернет-аптек конверсия составила 12,1%. Ближайшие показатели у зоомагазинов и интернет-магазинов одежды и обуви.

Clip2net_190911192729.png


Основным сдерживающим фактором рынка продолжает оставаться Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который запрещает дистанционную торговлю лекарственными средствами. По словам аналитиков, это ограничение не только уводит в серую зону опцию доставки лекарств на дом, но и сдерживает маркетинговую активность ведущих игроков рынка, тормозит внедрение нового функционала, в частности, онлайн-оплаты. 

Законопроект, который разрешал бы онлайн-продажу лекарств, приняли в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было. Сейчас в ведомствах спорят, можно ли разрешить доставлять лекарства обычным курьерам. Это не мешает некоторым магазинам уже сейчас продавать и доставлять лекарства клиентам. 

Безусловным фактором роста рынка является общий рост интереса покупателей к заказу товаров повседневного спроса через интернет. Россияне готовы покупать и лекарства через онлайн-канал. 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов. К такому выводу пришли эксперты Mail.ru Group и ResearchMe, которые опросили более 3,5 тыс. пользователей рунета.

Также аналитики отмечают рост интереса аптечных сетей, интернет-магазинов и порталов к онлайн-продажам лекарств в связи с ожиданиями отмены или смягчения ограничений на дистанционную продажу.

В последнее время отмечается рост доли аптечных сетей, предоставляющих опцию онлайн-заказа лекарств, отмечают в Data Insight. Также растёт количество "маркетплейсов" и суммарного количества точек (аптек), которые они охватывают. Дальнейший рост доли мобильного трафика - с перспективой его конвертации в ближайшем будущем в активное использование мобильных приложений.

Главным игроком рынка является Apteka.ru. Доля сайта по объему онлайн-продаж среди интернет-аптек из ТОП1000 за 2018 год составила 31%.
Кроме Apteka.ru в ТОП-3 рынка входят Minicen.ru и Монастырев.рф.

3.png

  Более подробно о результатах исследования читайте в отчёте аналитиков Data Insight.
Материал по теме

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

Материал по теме

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

Материал по теме

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.