Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2018 год в интернет-аптеках России было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. В 2018 году интернет-аптеки оформили на 78% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. Такие данные представило агентство Data Insight, которое при поддержке SAP выпустило исследование "Онлайн-рынок аптек 2018".

В своих расчётах аналитики учитывали только 54 интернет-аптеки, что соответствует нижнему порогу в 50 заказов в день. Не включались продажи интернет-магазинов, специализирующихся на торговле очками и линзами, медицинским оборудованием, БАДами и других нелекарственными товарами для здоровья. Также не учитывались продажи универсальных интернет-магазинов.

1.png


Ключевые тезисы исследования:
  • Средний чек составил 1 640 рублей.
  • За год сумма онлайн-продаж увеличилась на 72%, а средний чек сократился на 4%
  • Доля онлайн-заказов составила 10% от всех заказов тысячи крупнейших магазинов
  • Конверсия сектора - 12,1%
  • Доля mobile в трафике составила 55%
  • 10% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-аптеках. И только 4% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека.
В секторе интернет-аптек конверсия составила 12,1%. Ближайшие показатели у зоомагазинов и интернет-магазинов одежды и обуви.

Clip2net_190911192729.png


Основным сдерживающим фактором рынка продолжает оставаться Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который запрещает дистанционную торговлю лекарственными средствами. По словам аналитиков, это ограничение не только уводит в серую зону опцию доставки лекарств на дом, но и сдерживает маркетинговую активность ведущих игроков рынка, тормозит внедрение нового функционала, в частности, онлайн-оплаты. 

Законопроект, который разрешал бы онлайн-продажу лекарств, приняли в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было. Сейчас в ведомствах спорят, можно ли разрешить доставлять лекарства обычным курьерам. Это не мешает некоторым магазинам уже сейчас продавать и доставлять лекарства клиентам. 

Безусловным фактором роста рынка является общий рост интереса покупателей к заказу товаров повседневного спроса через интернет. Россияне готовы покупать и лекарства через онлайн-канал. 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов. К такому выводу пришли эксперты Mail.ru Group и ResearchMe, которые опросили более 3,5 тыс. пользователей рунета.

Также аналитики отмечают рост интереса аптечных сетей, интернет-магазинов и порталов к онлайн-продажам лекарств в связи с ожиданиями отмены или смягчения ограничений на дистанционную продажу.

В последнее время отмечается рост доли аптечных сетей, предоставляющих опцию онлайн-заказа лекарств, отмечают в Data Insight. Также растёт количество "маркетплейсов" и суммарного количества точек (аптек), которые они охватывают. Дальнейший рост доли мобильного трафика - с перспективой его конвертации в ближайшем будущем в активное использование мобильных приложений.

Главным игроком рынка является Apteka.ru. Доля сайта по объему онлайн-продаж среди интернет-аптек из ТОП1000 за 2018 год составила 31%.
Кроме Apteka.ru в ТОП-3 рынка входят Minicen.ru и Монастырев.рф.

3.png

  Более подробно о результатах исследования читайте в отчёте аналитиков Data Insight.
Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.