Онлайн-продажи в "День холостяка" упали впервые за 4 года.
Игорь Бахарев
В России впервые за четыре года снизились онлайн-продажи в "День холостяка". По данным финтех-компании ЮMoney, падение серьёзное: общее количество онлайн-платежей снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30%, до 1 422 рублей.
В плюсе лишь крупнейшие маркетплейсы: Их обороты выросли в 9,6 раза, а количество продаж - в 8,6 раза. Средний чек увеличился на 12%, до 4 309 рублей.
"Это может быть связано с тем, что на маркетплейсы пришли новые селлеры, в том числе те, кто раньше продавал в соцсетях", - пояснил коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
По сравнению с обычными выходными (с 4 по 6 ноября 2022 года), общее количество покупок в День холостяка выросло на 38%, а обороты платежей - на 85%. Плательщиков стало на 35% больше. Средний чек увеличился на 34%, до 1 422 рублей.
В этом году заметнее всего, в 2,5 раза, выросло количество покупок игровых товаров. Книги, видео- и аудиоконтент покупали в 2,3 раза чаще, чем год назад. Продажи мужской и женской одежды выросли в 2,3 раза. Самый большой средний чек был на электронику: в этом году он составил 18 806 рублей, а в прошлом - 46 366 рублей.
Заметнее всего вырос средний чек в интернет-магазинах, продающих спортивное питание, зоотовары, а также спортивные и туристические товары. Рост составил 49%, 28% и 21% соответственно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте