Меню

Онлайн-потребители набрались патриотизма

Игорь Бахарев

Продажи российских товаров на Wildberries выросли на 111%, до 169,8 млрд руб., рост в штуках по сравнению с прошлым годом составил 189%. Чаще всего из российских товаров покупали одежду и обувь, товары для красоты и здоровья, продукты питания, книги и товары для дома.

Число продавцов на Wildberries за 2020 год выросло в 5 раз, до 91 тыс., большинство из которых (75-80%) представляют малый и средний бизнес, а также самозанятые, число которых на площадке практически достигло 10 тыс. человек.

"В 2020 г. по объемам продаж лидировала продукция предпринимателей Московского региона (86% год к году) и Санкт-Петербурга (+70%). В числе лидеров по обороту также товары от предпринимателей Ивановской (+229%), Новосибирской (+34%), Ростовской (+185%), Нижегородской (+97%) и Свердловской (+271%) областей", - рассказал директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко.

По словам генерального директора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, волна потребительского патриотизма — это очень важный тренд.

"Это результат госполитики, системной работы государства, когда существуют большие программы, такие как Made in Russia, программа развития внутреннего производства, импортозамещения, поддержка экспортных программ и борьба с контрафактной продукцией", - говорит эксперт.

По оценке FCG, на сегодняшний день каждый второй россиянин считает, что российское происхождение бренда — это позитивный фактор, который влияет на его решение о покупке. Количество интернет-запросов, ориентированных на российские бренды расчет быстрыми темпами, в прошлом году увеличилось на 70%.

"Тренд патриотизма существенно усилился в пандемию. Так, например, крупнейшие интернет-площадки отмечают рост интереса к российских брендам, 50% товаров, которые продают на Wildberries имеют российское происхождение, что является колоссальной и убедительной цифрой. Сегодня рынок крайне гостеприимен для своих производителей, мультибренды, маркетплейсы открыты как для российских дизайнеров, так и для массовых марок", - заключает она.


Материал по теме

Злые птицы заклевали Wildberries

Материал по теме

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

Материал по теме

Wildberries появился на рынке США

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...