Онлайн-магазины принуждают к "живым" деньгам

Игорь Бахарев

Представители "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) требуют обязать онлайн-магазины и сервисы принимать оплату наличными. Как говорится в письме активистов в Роспотребнадзор, отказ в оплате наличными дискриминирует клиентов.  

Существующее регулирование позволяет бизнесу принимать исключительно безналичную оплату. Поправки, которые вступили в силу осенью 2022 года, запрещают продавцам ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты. 

Однако продавец обязан принимать наличные деньги и безналичную оплату только в случае, если компания решила использовать наличные в работе. Получается, что в противном случае "живые" средства можно не принимать, отмечает глава ОПИ Олег Павлов. 

Между тем, в организацию якобы часто попадают жалобы на то, что такие маркетплейсы как AliExpress, Wildberries и Ozon по-прежнему предлагают оплачивать товар картой и отказываются принимать оплату наличными. В самом Роспотребнадзоре, кстати, утверждают, что к ним таких жалоб не поступает. 

Представитель Ozon подчеркнул, что этот способ оплаты является общепринятым в коммерции, а по закону агрегаторы "не обязаны использовать наличные в качестве способа оплаты". Это, по его словам, продолжает оставаться опцией на выбор владельца маркетплейса. 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что если сейчас следовать букве закона, то нарушителями окажется если не весь рынок, то огромная его часть. 

"Требование наличной оплаты воспринимается уже как анахронизм. Представьте, что вы, например, покупаете подписку на кино: всё оформляете онлайн, не вставая с дивана, но для оплаты услуги идете искать кассу - внести наличные", - пояснил эксперт.


Материал по теме

Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Материал по теме

SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Материал по теме

Доля предоплаты интернет-заказов стабилизировалась на уровне 45%: аналитика PIM Solutions

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...