Онлайн-магазины принуждают к "живым" деньгам

Игорь Бахарев
Представители "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) требуют обязать онлайн-магазины и сервисы принимать оплату наличными. Как говорится в письме активистов в Роспотребнадзор, отказ в оплате наличными дискриминирует клиентов.
Существующее регулирование позволяет бизнесу принимать исключительно безналичную оплату. Поправки, которые вступили в силу осенью 2022 года, запрещают продавцам ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты.
Однако продавец обязан принимать наличные деньги и безналичную оплату только в случае, если компания решила использовать наличные в работе. Получается, что в противном случае "живые" средства можно не принимать, отмечает глава ОПИ Олег Павлов.
Между тем, в организацию якобы часто попадают жалобы на то, что такие маркетплейсы как AliExpress, Wildberries и Ozon по-прежнему предлагают оплачивать товар картой и отказываются принимать оплату наличными. В самом Роспотребнадзоре, кстати, утверждают, что к ним таких жалоб не поступает.
Представитель Ozon подчеркнул, что этот способ оплаты является общепринятым в коммерции, а по закону агрегаторы "не обязаны использовать наличные в качестве способа оплаты". Это, по его словам, продолжает оставаться опцией на выбор владельца маркетплейса.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что если сейчас следовать букве закона, то нарушителями окажется если не весь рынок, то огромная его часть.
"Требование наличной оплаты воспринимается уже как анахронизм. Представьте, что вы, например, покупаете подписку на кино: всё оформляете онлайн, не вставая с дивана, но для оплаты услуги идете искать кассу - внести наличные", - пояснил эксперт.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте