OmniCDEK объединит все постаматы и ПВЗ России в единую сеть

Игорь Бахарев

Служба доставки OmniCDEK собирается объединить все российские пункты самовывоза в единую сеть. Для этого компания объявила о запуске нового инструмента для онлайн ритейла - консолидаторе постаматов и ПВЗ от разных провайдеров логистических услуг.

OmniCDEK поставила перед собой задачу "оздоровить" действующие сети за счет "качественного отбора" точек самовывоза по всей территории РФ и обеспечить клиентам доступ к лучшим из них. Такой подход позволит сделать самовывоз более удобным для покупателей, а значит повысить конверсию и объем заказов для интернет-магазинов. Для этого компания будет заниматься фильтрацией сети. 

Оценка качества действующих постаматов и ПВЗ производится по собственной методологии, которая учитывает несколько показателей, в том числе:

  • трафик работающей точки,

  • индекс потребительской лояльности (NPS),

  • количество невостребованных заказов и ряд других.

При добавлении новой точки в сеть анализируются следующие критерии:

  • локация (центр/периферия),

  • тип объекта (БЦ, ТЦ и т. д.): у компании есть накопленная статистика, которая показывает, какие объекты более востребованы,

  • удобство расположения внутри объекта, соседство с другими точками,  

  • стоп-факторы (локации, которые даже при высокой проходимости не обеспечат высокий NPS) и другие.  

По данным Data Insight, отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине: так поступят 12% респондентов при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном интернет-магазине. 

"Сейчас на рынке есть разные способы самовывоза и тысячи точек, куда может быть доставлен заказ. Но далеко не все они соответствует тому уровню, который нужен и покупателю, и интернет-магазину. Качество работы, тарифы, сроки хранения могут сильно отличаться, - комментирует исполнительный директор OmniCDEK Григорий Френкин. -Локации часто пересекаются: постаматы от разных провайдеров могут стоять рядом и при этом показывать разный NPS. Это неудобно и невыгодно для онлайн ритейлеров, поэтому мы взяли на себя функцию оптимизатора, чтобы предложить нашим клиентам и их покупателям только самые эффективные локации". 

Уже сегодня в единую сеть включены 10 000 "сдавших экзамен" точек: это постаматы OmniCDEK (1 500), "Халва" (2 300), PickPoint (2 200) и ПВЗ CDEK (3 500). В планах компании - планомерное расширение сети за счет других игроков.

Планируется, что услуги доставки заказов в постаматы и ПВЗ предоставляются интернет-магазинам по единому тарифу с соблюдением единого SLA. Единый тариф, как и сроки доставки, действуют в рамках одного города независимо от расположения точки и ее владельца.

Генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский уверен, что новый сервис позволит увеличить число покупателей, предпочитающих самовывоз: "Последние пять лет формат выдачи посылок "у дома" стал очень популярным, что полностью совпало с концепцией нашего проекта и позволило создать эффективную сеть из 5000 постаматов по всей России. При этом мы отмечаем, что этот способ доставки доступен пока не всем. Чтобы самовывозом могло воспользоваться еще больше покупателей, мы активно развиваем партнерские отношения с логистическими провайдерами и видим большой потенциал для популяризации постаматов в альянсе с OmniCDEK". 

Оценка востребованности открывает новые возможности для быстрого развития сети. "Допустим точка востребована, но постамат маленький, - поясняет Френкин, - а значит потенциально он может столкнуться с нехваткой ячеек для своевременной закладки всех заказов. OmniCDEK постоянно проводит мониторинг уровня заказов в сети и, в случае обнаружения уверенной динамики в той или иной локации, наращивает там свои постаматы или дает рекомендации партнерам. Таким образом мы работаем на опережение, не дожидаясь критических ситуаций".

OmniCDEK предоставляет интернет-магазинам возможность воспользоваться услугами разных провайдеров через "одно окно". Для этого нужно заключить один договор и подключиться к консолидатору через API или личный кабинет: начать использовать сервис можно через пять минут. Для удобства онлайн покупателей OmniCDEK разработала виджет, который позволяет выбирать удобную локацию для доставки при оформлении заказа. Подключить виджет интернет-магазин может за пару кликов самостоятельно или воспользоваться услугами консолидатора.

OmniCDEK работает с клиентами по разным схемам: компания может обеспечить логистику до постаматов и ПВЗ своими силами (ее партнером по доставке является СДЭК) или предоставить возможность доставлять самим с помощью партнерских курьерских служб. В ее планах - подключение к доставке и других провайдеров курьерских услуг.



Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспр...

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респонден...

Lamoda запустила видеоподкаст о fashion-индустрии

Онлайн-ритейлер Lamoda представил видеоподкаст "Мода — off the record", посвященный трендам, вызовам и внутренней кухне модного бизнеса в России. Проект ориентирован на предпринимателей, дизайнеров и профес...

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Маркетплейс здоровья "Здравсити" первым среди фармацевтических платформ внедрил геймификацию для стимулирования покупок. Проект "Город Здоровья" включает мини-игры и задания, за выполнение которых пользоват...

Авито Авто цифровизирует аренду автомобилей

Сервис аренды автомобилей Авито Авто теперь позволяет бронировать машины онлайн. Платформа полностью автоматизировала процесс – от выбора модели до предоплаты. При этом 99% автопарков, предлагающих аренду д...

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.