Окупаемость в С2С: кейс Gigito.ru
Игорь Бахарев
Он появился в марте этого года. Сейчас создатель ресурса, бизнесмен из Кирова Алексей Рыбников поделился успехами своего проекта.
Проект позиционируется как всероссийский. На данный момент сайт насчитывает свыше 76 000 активных пользователей, на начало декабря они разместили свыше 113 000 объявлений. Посещаемость ресурса составляет около 5000 человек в день.
По оценке Рыбникова, каждый третий посетитель ресурса становится активным пользователем. «Когда мы запускали проект, то рассчитывали, что таких людей будет не больше 10%», — говорит он.
В запуск площадки было вложено 6 млн рублей из частных сбережений. Бизнесмен планирует, что уже в мае - августе следующего года выйдет "в ноль" по операционным затратам. На инвестиционную окупаемость ресурс выйдет не раньше конца 2019 г.
Площадка бесплатна как для тех, кто размещает объявления, так и для покупателей. При этом в планах бизнесмена пока нет введения платных постов. Монетизация проекта осуществляется через оказание услуг по продвижению объявлений. В частности, поднятие объявления наверх стоит 80 рублей за семь дней, закрепление его в верхних позициях - 150 рублей, перевод в категорию премиум-объявлений - 250 рублей и т. д.
По словам Рыбникова, самой популярной услугой является поднятие объявления, так как стоит оно недорого, а приносит клики. "Люди готовы продлевать опцию каждую неделю, но почему-то редко закрепляют объявление в верхней части группы, что в действительности было бы экономически более целесообразно", - отмечает предприниматель.
По оценке Рыбникова, за один день сервис получает до 200–300 заказов на поднятие объявления, а в целом по всем услугам — до 500 заказов. Средняя выручка в день составляет 17 000 руб., а в месяц — около 500 000 рублей.
Еще один потенциальный источник доходов – реклама. Её станут демонстрировать посетителям, когда посещаемость ресурса будет "достаточно высокой".
Кроме публикации отдельных объявлений можно открыть на площадке магазин (карточку пользователя с витриной) и показывать в нем сразу несколько товаров.
Рынок С2С в России стремительно растет. Федор Вирин из Data Insight прогнозирует, что по итогам 2017 года прогнозируемый объем рынка C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд рублей и 90 млн сделок. В онлайн-торговлю между частными лицами окажутся вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Чуть меньше миллиона человек в С2С продают регулярно. "Около 300 тысяч человек живут за счет того, что что-то продают на С2С-рынке", - говорит эксперт.
В "Маркете" говорят, что люди реже начали покупать новые товары, и одной из причин является переход аудитории к покупке подержанных товаров. "Например, детские автокресла нужно менять регулярно по мере роста ребенка, и потребители стремятся экономить - продать то автокресло, которое у них уже есть, и купить другое дешевле", - рассказывает руководитель отдела партнерского маркетинга "Яндекс.Маркета" Елена Завьялова.
70% от всех C2C-сделок в интернете приходится на долю Avito. Сайт используют 88% продавцов и 76% покупателей, которые делают покупки онлайн у частных лиц. Впрочем, VK.com и "Юла" тоже популярны, но важно отметить, что такой старый формат как "Из рук в руки" закрылся, не выдержав конкуренции с новыми игроками.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте