Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Объем украинского eCommerce достиг $1,1 млрд

Игорь Бахарев
18 Июля 2016, в 12:10, в Новости e-commerce, в сюжете: украина, электронная торговля

В прошлом году онлайн-покупки совершали 3,7 млн жителей Украины. По данным Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ), в 2015 году общий объем интернет-торговли достиг $1,1 млрд, при этом продажи в fashion-сегменте выросли в два раза. 

Согласно исследованию, в гривнах рынок вырос на 32%, а в долларах — упал на 31% относительно 2014 года. За 2015 год покупки в онлайн-магазинах оплачивали 17% всех интернет-пользователей Украины, при этом возросла популярность зарубежных площадок. По данным MasterCard, 47% покупателей сделали заказы на AliExpress, который стал лидером среди иностранных ритейлеров.  

Наиболее популярными товарными категориями остается "Электроника и бытовая техника", а также "Одежда, обувь и аксессуары". В прошлом году объем сегмента БТиЭ в гривне увеличился на 29%, в долларах – упал на 33% и составил $500 млн, а лидером среди ритейлеров стал онлайн-магазин Rozetka.ua, доля рынка которого достигла 44,3%.

ukr_ecom_1

Экономический кризис заставил жителей Украины отказаться от покупки крупной бытовой техники и электроники премиального класса, однако сегмент мобильных устройств продемонстрировал положительную динамику. Рост БТиЭ в онлайне связан с ростом цен из-за падения гривны, а также с отказом покупателей от традиционного ритейла в пользу более выгодных интернет-магазинов.

Объем fashion-сегмента оценивается в $143 млн, при этом продажи одежды, обуви и аксессуаров в прошлом году выросли на 9% в долларах и вдвое – в гривне. Наиболее популярной онлайн-площадкой стала modnaKasta с долей рынка в 21%. В 2015 году в список вошли интернет-магазины, которые не были представлены в рейтинге ранее: answear.ua, rechi.ua. Покинули рынок: witt-international.ua, stilago.com.ua, springo.com.ua, shopnow.com.ua и shopart.ua.  

ukr_ecom_2

Средний чек в сегменте fashion вырос в среднем на 30-40% в гривне. Эксперты отмечают, что покупатели стали более требовательно относиться к качеству товара: теперь вещь должна быть не только красивой и модной, но сохранять вид на протяжении нескольких сезонов.

Также отмечается, что жители Украины постепенно выходят из режима жесткой экономии, однако все еще рационально подходят к процессу покупки, изучая наиболее выгодные варианты. Кроме того, география онлайн-шопинга растет, так как жители небольших городов все активнее совершают покупки в интернете. При этом растет доля мобильного трафика: в 2015 году у некоторых интернет-магазинов 40% заказов было оформлено с помощью смартфона и планшета.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments