Объем онлайн-платежей в России вырос на 47% в 2016 году

Игорь Бахарев

Специалисты Assist выяснили, как изменилось поведение онлайн-покупателей в различных сегментах потребительского рынка в 2016 году. Согласно данным аналитиков, в прошлом году объем онлайн-платежей вырос на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций.

В 2015 году рынок рос медленнее – на 15% в денежном и на 23% в натуральном выражении по отношению к 2014 году. В 2016 году средний чек онлайн-платежей упал на 118 рублей и составил 2870 рублей. В 2015 году среднеразовые траты россиян выросли по отношению к 2014 году и достигли 2988 рублей. 

1

Наиболее внушительный рост зафиксирован в сегменте доставки продуктов питания: в 2016 году россияне оформили почти в два раза больше заказов и потратили на 61% больше. В то же время категория БТиЭ переживает спад. В прошлом году сегмент потерял 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях. В Assist отмечают, что в статистике учтены только несетевые розничные магазины, относящиеся к этим отраслям.

2

В среднем на треть в 2016 году выросла активность покупателей, приобретающих в интернет-магазинах одежду, обувь, товары для спорта и автомобиля, заказывающих билеты на различные мероприятия и транспорт, оплачивающих путешествия и обучение.

3

Средний чек в большинстве сегментов за год изменился незначительно. Заметнее всего он вырос у интернет-магазинов, продающих бытовую технику и электронику – на 73%. В сегменте доставки продуктов питания средний платеж за год снизился на 17% – заказывать готовую еду и продукты «до двери» стали в среднем в два раза чаще, но при этом покупок на меньшие суммы стало больше.

4

Самый крупный разовый средний платеж покупатели совершают при бронировании авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц и турпутевок – в 2016 году его размер уменьшился по сравнению с предыдущим годом и составил 12 938 рублей. 

5

Также в Assist проанализировали поведение покупателей в предновогодний период. В декабре минувшего года онлайн-покупатели были гораздо активнее, чем год назад, и совершили на 40% больше платежей в количественном и на 18% в денежном выражении.

6

Активнее всего в декабре прошлого года пользователи приобретали через интернет одежду, обувь и товары для дома, а также заказывали доставку готовых блюд и продуктов питания. 

7

Средний чек по всем товарам и услугам снизился на 16%. Причинами такого снижения величины среднего платежа могли стать предпраздничные распродажи магазинов одежды и обуви, а также различные маркетинговые акции сервисов доставки еды, поскольку именно эти сегменты продемонстрировали самый заметный рост в минувшем декабре.

8

Величина разового среднего онлайн-платежа при заказе готовых блюд и продуктов питания в декабре 2016 года составила 1746 руб., при покупке одежды и обуви – 3292 руб.

9Ранее в Assist проанализировали онлайн-платежи, совершенные российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах за 10 месяцев 2016 года. Согласно данным компании, за отчетный период россияне потратили в онлайне на 45% больше, чем годом ранее. 

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.