Объем онлайн-платежей в России вырос на 47% в 2016 году

Игорь Бахарев

Специалисты Assist выяснили, как изменилось поведение онлайн-покупателей в различных сегментах потребительского рынка в 2016 году. Согласно данным аналитиков, в прошлом году объем онлайн-платежей вырос на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций.

В 2015 году рынок рос медленнее – на 15% в денежном и на 23% в натуральном выражении по отношению к 2014 году. В 2016 году средний чек онлайн-платежей упал на 118 рублей и составил 2870 рублей. В 2015 году среднеразовые траты россиян выросли по отношению к 2014 году и достигли 2988 рублей. 

1

Наиболее внушительный рост зафиксирован в сегменте доставки продуктов питания: в 2016 году россияне оформили почти в два раза больше заказов и потратили на 61% больше. В то же время категория БТиЭ переживает спад. В прошлом году сегмент потерял 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях. В Assist отмечают, что в статистике учтены только несетевые розничные магазины, относящиеся к этим отраслям.

2

В среднем на треть в 2016 году выросла активность покупателей, приобретающих в интернет-магазинах одежду, обувь, товары для спорта и автомобиля, заказывающих билеты на различные мероприятия и транспорт, оплачивающих путешествия и обучение.

3

Средний чек в большинстве сегментов за год изменился незначительно. Заметнее всего он вырос у интернет-магазинов, продающих бытовую технику и электронику – на 73%. В сегменте доставки продуктов питания средний платеж за год снизился на 17% – заказывать готовую еду и продукты «до двери» стали в среднем в два раза чаще, но при этом покупок на меньшие суммы стало больше.

4

Самый крупный разовый средний платеж покупатели совершают при бронировании авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц и турпутевок – в 2016 году его размер уменьшился по сравнению с предыдущим годом и составил 12 938 рублей. 

5

Также в Assist проанализировали поведение покупателей в предновогодний период. В декабре минувшего года онлайн-покупатели были гораздо активнее, чем год назад, и совершили на 40% больше платежей в количественном и на 18% в денежном выражении.

6

Активнее всего в декабре прошлого года пользователи приобретали через интернет одежду, обувь и товары для дома, а также заказывали доставку готовых блюд и продуктов питания. 

7

Средний чек по всем товарам и услугам снизился на 16%. Причинами такого снижения величины среднего платежа могли стать предпраздничные распродажи магазинов одежды и обуви, а также различные маркетинговые акции сервисов доставки еды, поскольку именно эти сегменты продемонстрировали самый заметный рост в минувшем декабре.

8

Величина разового среднего онлайн-платежа при заказе готовых блюд и продуктов питания в декабре 2016 года составила 1746 руб., при покупке одежды и обуви – 3292 руб.

9Ранее в Assist проанализировали онлайн-платежи, совершенные российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах за 10 месяцев 2016 года. Согласно данным компании, за отчетный период россияне потратили в онлайне на 45% больше, чем годом ранее. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...