Меню

Объем онлайн-платежей в России вырос на 47% в 2016 году

Игорь Бахарев

Специалисты Assist выяснили, как изменилось поведение онлайн-покупателей в различных сегментах потребительского рынка в 2016 году. Согласно данным аналитиков, в прошлом году объем онлайн-платежей вырос на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций.

В 2015 году рынок рос медленнее – на 15% в денежном и на 23% в натуральном выражении по отношению к 2014 году. В 2016 году средний чек онлайн-платежей упал на 118 рублей и составил 2870 рублей. В 2015 году среднеразовые траты россиян выросли по отношению к 2014 году и достигли 2988 рублей. 

1

Наиболее внушительный рост зафиксирован в сегменте доставки продуктов питания: в 2016 году россияне оформили почти в два раза больше заказов и потратили на 61% больше. В то же время категория БТиЭ переживает спад. В прошлом году сегмент потерял 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях. В Assist отмечают, что в статистике учтены только несетевые розничные магазины, относящиеся к этим отраслям.

2

В среднем на треть в 2016 году выросла активность покупателей, приобретающих в интернет-магазинах одежду, обувь, товары для спорта и автомобиля, заказывающих билеты на различные мероприятия и транспорт, оплачивающих путешествия и обучение.

3

Средний чек в большинстве сегментов за год изменился незначительно. Заметнее всего он вырос у интернет-магазинов, продающих бытовую технику и электронику – на 73%. В сегменте доставки продуктов питания средний платеж за год снизился на 17% – заказывать готовую еду и продукты «до двери» стали в среднем в два раза чаще, но при этом покупок на меньшие суммы стало больше.

4

Самый крупный разовый средний платеж покупатели совершают при бронировании авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц и турпутевок – в 2016 году его размер уменьшился по сравнению с предыдущим годом и составил 12 938 рублей. 

5

Также в Assist проанализировали поведение покупателей в предновогодний период. В декабре минувшего года онлайн-покупатели были гораздо активнее, чем год назад, и совершили на 40% больше платежей в количественном и на 18% в денежном выражении.

6

Активнее всего в декабре прошлого года пользователи приобретали через интернет одежду, обувь и товары для дома, а также заказывали доставку готовых блюд и продуктов питания. 

7

Средний чек по всем товарам и услугам снизился на 16%. Причинами такого снижения величины среднего платежа могли стать предпраздничные распродажи магазинов одежды и обуви, а также различные маркетинговые акции сервисов доставки еды, поскольку именно эти сегменты продемонстрировали самый заметный рост в минувшем декабре.

8

Величина разового среднего онлайн-платежа при заказе готовых блюд и продуктов питания в декабре 2016 года составила 1746 руб., при покупке одежды и обуви – 3292 руб.

9Ранее в Assist проанализировали онлайн-платежи, совершенные российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах за 10 месяцев 2016 года. Согласно данным компании, за отчетный период россияне потратили в онлайне на 45% больше, чем годом ранее. 

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель для селлеров

"Яндекс.Маркет" начал принимать заявки на подключение по модели "Витрина + упаковка". По ней продавец может хранить товары на своем складе и привозить на склад маркетплейса "Маркета" только то, что заказали...

Примите участие в уникальном для России исследовании: нужен ли ритейлерам собственный маркетплейс?

До 9 ноября New Retail и CS-Cart Россия проводят масштабное исследование российского ритейла. Цель исследования — выяснить заинтересованность российских ритейлеров в запуске собственного маркетплейса.  В Ро...

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

20 октября стартовала распродажа, известная как "Фестиваль шопинга" или "день холостяков". Некоторые компании и бренды уже предлагают скидки, хотя основные события распродажи ещё впереди. В этом году...