Объем eCommerce в РФ в 2016 году составит 750 млрд рублей

Игорь Бахарев

Объем eCommerce в России в 2016 году составит около 750 млрд рублей, сообщил аналитик ГК "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин в рамках онлайн-конференции "Интернет-торговля в России: старые проблемы по новым правилам". По итогам текущего года сегмент российской розничной торговли может достигнуть 28 трлн рублей. 

По словам Нигматуллина, доля сегмента онлайн-торговли в общем объеме розницы достигнет 2,7%, тогда как в среднем по странам ЕС этот показатель составляет 5,7%, а в США – 6,4%. При этом, по словам эксперта, Россия не сильно отстает от этих стран по логистике, проникновению интернета и опережает по ценовой доступности.

Отвечая на вопрос о том, как влияет на онлайн-сектор падение доходов россиян, партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин ответил, что покупатели всех категориях смещаются в более низкие ценовые сегменты. Он также рассказал, что за 2016 год рост объемов электронной торговли составит не менее 24%. 

Главный аналитик Price.ru, холдинг RAMBLER&Co Алексей Петровский придерживается такого же мнения. "Уход в более низкие ценовые сегменты (Самсунг и Apple не покупаем, покупаем китайцев категории A/B) и смещение в смежные сегменты (авто новое не покупаем, зато переключаемся в сервисы и обслуживание)", – прокомментировал он. 

Согласно данным Высшей школы экономики, объем российской розничной торговли за период кризиса снизился почти на 15%. С октября 2014 года по октябрь 2016 года продажи продовольственных товаров упали на 14,9%, а сегмент non-food потерял 15,3%. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют, что по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей. 

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Робот-предсказатель поработает на "Эльдорадо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...