Меню

Объем eCommerce в РФ в 2016 году составит 750 млрд рублей

Игорь Бахарев

Объем eCommerce в России в 2016 году составит около 750 млрд рублей, сообщил аналитик ГК "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин в рамках онлайн-конференции "Интернет-торговля в России: старые проблемы по новым правилам". По итогам текущего года сегмент российской розничной торговли может достигнуть 28 трлн рублей. 

По словам Нигматуллина, доля сегмента онлайн-торговли в общем объеме розницы достигнет 2,7%, тогда как в среднем по странам ЕС этот показатель составляет 5,7%, а в США – 6,4%. При этом, по словам эксперта, Россия не сильно отстает от этих стран по логистике, проникновению интернета и опережает по ценовой доступности.

Отвечая на вопрос о том, как влияет на онлайн-сектор падение доходов россиян, партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин ответил, что покупатели всех категориях смещаются в более низкие ценовые сегменты. Он также рассказал, что за 2016 год рост объемов электронной торговли составит не менее 24%. 

Главный аналитик Price.ru, холдинг RAMBLER&Co Алексей Петровский придерживается такого же мнения. "Уход в более низкие ценовые сегменты (Самсунг и Apple не покупаем, покупаем китайцев категории A/B) и смещение в смежные сегменты (авто новое не покупаем, зато переключаемся в сервисы и обслуживание)", – прокомментировал он. 

Согласно данным Высшей школы экономики, объем российской розничной торговли за период кризиса снизился почти на 15%. С октября 2014 года по октябрь 2016 года продажи продовольственных товаров упали на 14,9%, а сегмент non-food потерял 15,3%. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют, что по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей. 

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Робот-предсказатель поработает на "Эльдорадо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...