iResearch: O2O-сервисы внесли большой вклад в рост китайского e-commerce в 2015 году

Игорь Бахарев

В 2015 году развитие электронной коммерции в Китае во многом стимулировали местные мобильные O2O-сервисы (Online-to-offline ). Рынок подобных решений растет в Китае высокими темпами. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании iResearch.

Согласно данным отчета «2015 China E-commerce & O2O Summary Report», в прошлом году общий объем торговых операций в секторе O2O вырос на 38% – до $51 млрд, поскольку китайцы все чаще используют смартфоны для выполнения повседневных задач: заказа такси, покупки продуктов или бронирования билетов.

По данным отчета, наиболее активно развиваются O2O-сервисы в продовольственной сфере, а также в секторе путешествий, бронирования и транспорта. Также за прошедший год к O2O-рынку присоединилось несколько крупных китайских компаний: JD, Dianping, 58, и Meituan.

Согласно прогнозам iResearch, к 2018 году данный сектор снизит рост до 20%, однако объем транзакций продолжит расти и достигнет примерно 626 млрд юаней (около $95,1 млрд)

рост o2o в китаеОбщий объем транзакций в секторе O2O-услуг на основе определения местоположения 

В 2015 году компании начали активно инвестировать в O2O-сервисы. Например, в июне 2015 Alibaba совместно с дочерней Ant Financial запустила проект Koubei с заявленными инвестициями в проект в размере $1 млрд. Предполагалось, что новый игрок сфокусирует свое внимание на ресторанах и оффлайн-магазинах и усилит позиции компании на рынке местных услуг. В сообщении о результатах IV квартала 2015 года компания заявила о значительном росте проекта, включая захват существенной доли рынка. Вклад Koubei в GMV составляет $2,4 млрд за квартал, сгенерированных через операции Alipay.

Другие выводы исследования: 

  • Объем торговых операций в секторе онлайн-продаж в 2015 году увеличился на 37% – до $578 млрд. В исследовании отмечается, что большое влияние на рост показателя оказала распродажа в День холостяка. 
  • В прошлом году объем продаж на таких китайских B2C-площадках, как Tmall, достиг $304 млрд, что составляет 52% от общего объема онлайн-транзакций в стране.
  • Впервые темпы роста продаж в B2C-секторе стали выше, чем в секторе C2C, где лидирующие позиции занимает Taobao: 58,3% против 12,6%.
  • Общий объем торговых операций, выполненных с помощью мобильных устройств, увеличился на 123% – до $319 млрд. 
  • При этом в Китае за 2015 год мобильные пользователи потратили на онлайн-шопинг больше, чем пользователи лэптопов. С помощью смартфонов и планшетов жители Китая совершили 55% покупок в интернете.
Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.