iResearch: O2O-сервисы внесли большой вклад в рост китайского e-commerce в 2015 году

Игорь Бахарев

В 2015 году развитие электронной коммерции в Китае во многом стимулировали местные мобильные O2O-сервисы (Online-to-offline ). Рынок подобных решений растет в Китае высокими темпами. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании iResearch.

Согласно данным отчета «2015 China E-commerce & O2O Summary Report», в прошлом году общий объем торговых операций в секторе O2O вырос на 38% – до $51 млрд, поскольку китайцы все чаще используют смартфоны для выполнения повседневных задач: заказа такси, покупки продуктов или бронирования билетов.

По данным отчета, наиболее активно развиваются O2O-сервисы в продовольственной сфере, а также в секторе путешествий, бронирования и транспорта. Также за прошедший год к O2O-рынку присоединилось несколько крупных китайских компаний: JD, Dianping, 58, и Meituan.

Согласно прогнозам iResearch, к 2018 году данный сектор снизит рост до 20%, однако объем транзакций продолжит расти и достигнет примерно 626 млрд юаней (около $95,1 млрд)

рост o2o в китаеОбщий объем транзакций в секторе O2O-услуг на основе определения местоположения 

В 2015 году компании начали активно инвестировать в O2O-сервисы. Например, в июне 2015 Alibaba совместно с дочерней Ant Financial запустила проект Koubei с заявленными инвестициями в проект в размере $1 млрд. Предполагалось, что новый игрок сфокусирует свое внимание на ресторанах и оффлайн-магазинах и усилит позиции компании на рынке местных услуг. В сообщении о результатах IV квартала 2015 года компания заявила о значительном росте проекта, включая захват существенной доли рынка. Вклад Koubei в GMV составляет $2,4 млрд за квартал, сгенерированных через операции Alipay.

Другие выводы исследования: 

  • Объем торговых операций в секторе онлайн-продаж в 2015 году увеличился на 37% – до $578 млрд. В исследовании отмечается, что большое влияние на рост показателя оказала распродажа в День холостяка. 
  • В прошлом году объем продаж на таких китайских B2C-площадках, как Tmall, достиг $304 млрд, что составляет 52% от общего объема онлайн-транзакций в стране.
  • Впервые темпы роста продаж в B2C-секторе стали выше, чем в секторе C2C, где лидирующие позиции занимает Taobao: 58,3% против 12,6%.
  • Общий объем торговых операций, выполненных с помощью мобильных устройств, увеличился на 123% – до $319 млрд. 
  • При этом в Китае за 2015 год мобильные пользователи потратили на онлайн-шопинг больше, чем пользователи лэптопов. С помощью смартфонов и планшетов жители Китая совершили 55% покупок в интернете.
Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.