iResearch: O2O-сервисы внесли большой вклад в рост китайского e-commerce в 2015 году

Игорь Бахарев

В 2015 году развитие электронной коммерции в Китае во многом стимулировали местные мобильные O2O-сервисы (Online-to-offline ). Рынок подобных решений растет в Китае высокими темпами. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании iResearch.

Согласно данным отчета «2015 China E-commerce & O2O Summary Report», в прошлом году общий объем торговых операций в секторе O2O вырос на 38% – до $51 млрд, поскольку китайцы все чаще используют смартфоны для выполнения повседневных задач: заказа такси, покупки продуктов или бронирования билетов.

По данным отчета, наиболее активно развиваются O2O-сервисы в продовольственной сфере, а также в секторе путешествий, бронирования и транспорта. Также за прошедший год к O2O-рынку присоединилось несколько крупных китайских компаний: JD, Dianping, 58, и Meituan.

Согласно прогнозам iResearch, к 2018 году данный сектор снизит рост до 20%, однако объем транзакций продолжит расти и достигнет примерно 626 млрд юаней (около $95,1 млрд)

рост o2o в китаеОбщий объем транзакций в секторе O2O-услуг на основе определения местоположения 

В 2015 году компании начали активно инвестировать в O2O-сервисы. Например, в июне 2015 Alibaba совместно с дочерней Ant Financial запустила проект Koubei с заявленными инвестициями в проект в размере $1 млрд. Предполагалось, что новый игрок сфокусирует свое внимание на ресторанах и оффлайн-магазинах и усилит позиции компании на рынке местных услуг. В сообщении о результатах IV квартала 2015 года компания заявила о значительном росте проекта, включая захват существенной доли рынка. Вклад Koubei в GMV составляет $2,4 млрд за квартал, сгенерированных через операции Alipay.

Другие выводы исследования: 

  • Объем торговых операций в секторе онлайн-продаж в 2015 году увеличился на 37% – до $578 млрд. В исследовании отмечается, что большое влияние на рост показателя оказала распродажа в День холостяка. 
  • В прошлом году объем продаж на таких китайских B2C-площадках, как Tmall, достиг $304 млрд, что составляет 52% от общего объема онлайн-транзакций в стране.
  • Впервые темпы роста продаж в B2C-секторе стали выше, чем в секторе C2C, где лидирующие позиции занимает Taobao: 58,3% против 12,6%.
  • Общий объем торговых операций, выполненных с помощью мобильных устройств, увеличился на 123% – до $319 млрд. 
  • При этом в Китае за 2015 год мобильные пользователи потратили на онлайн-шопинг больше, чем пользователи лэптопов. С помощью смартфонов и планшетов жители Китая совершили 55% покупок в интернете.
Материал по теме

Онлайн-продажи составили 24,6% от всей розницы Китая

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...