О них говорят в соцсетях: рейтинг российских ритейлеров

Игорь Бахарев

Согласно рейтингу наиболее активно обсуждавшихся в соцсетях ритейлеров, составленному Brand Analytics, в тройку лидеров стабильно входят AliExpress, Ozon и Wildberries.

Интересно, что разрыв среди участников становится все меньше - у Ozon и Wildberries почти двукратно увеличилось количество упоминаний за год до 4,9 млн и 4,5 млн соответственно, а AliExpress стали упоминать реже по сравнению с 2020 годом. Ещё в 2020 году AliExpress упоминали почти в 6 раз чаще Ozon

Рост интереса к онлайн-шоппингу продолжает расти: за год суммарное количество упоминаний Топ-50 участников рейтинга выросло с 26 млн в 2020 году до 28,7 млн сообщений, а число упоминаний в ноябре 2021 года достигло рекордных значений.

Clip2net_220202005150.png

За пределами "Большой тройки"

Екатеринбургский ритейлер "Сима лэнд" (6,-2) покинул Big Four рейтинга, уступив свою позицию "Яндекс.Маркету" (4,+1), который также демонстрировал общую для рынка тенденцию кратного роста, увеличив товарооборот на 212% в 2021 году. 

Самый большой рост позиций в рейтинге произошел у "СберМегаМаркета" (19,+13): сразу плюс 13 позиций по сравнению с рейтингом первого полугодия 2021. И маркетплейс не собирается останавливаться: Сбер планирует приобрести 100% сети "Стокманн" и интегрировать ее в "СберМегаМаркет", усилив fashion-направление. Рост на три и более позиций также продемонстрировали "Пятерочка" (24,+3) и О’Кей (35,+5).

Самое сильное падение показала "Азбука Вкуса", опустившись сразу на 10 строк. По 10 позиций потеряли "Связной" (29, -9) и "Детский мир" (30,-9). Несмотря на то, что за 2021 год доля онлайна в структуре продаж ритейлера достигла 30,8%, число упоминаний "Детского мира" сократилось до 128 тыс. за год.

Представители категории "товары для животных", "Бетховен" и PetShop, по результатам 2021 года оказались за пределами Топ-50. Также рейтинг покинули Золото*585 и Sunlight, чьи упоминания в основном пришлись на рекламные активности брендов в соцмедиа, которые в рейтинге не учитывались.

Взамен рейтинг пополнился новыми участниками: сразу на 12 позиции оказался продуктовый ритейлер "Магнит" (12, new), который оставил позади всех ближайших конкурентов. В рейтинг также впервые вошел представитель категории авто "Автодок" (35, new), онлайн-магазин Adidas (42, new), ювелирный дом "Адамас" (43, new), маркетплейсы Myshop (44, new) и onlinetrade (50, new).

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.