"Сбер" решил купить "Стокманн"
Игорь Бахарев
"Сбер" покупает российскую сеть "Стокманн". Стороны подпишут обязывающее соглашение в первой половине 2022 г. после всех проверок, одобрений и согласования в ФАС России.
Также владелец российского "Стокманн" Яков Панченко подписал со "Сбером" соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме банка. Сеть должна стать частью маркетплейса "Сбермегамаркет" и выступит fashion-оператором на маркетплейсе.
По словам генерального директора сервиса Соломона Кунина, сегмент, в котором работает "Стокманн", является для "Сбермегамаркета" одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то, что активно развивать его маркетплейс начал лишь около года назад.
Объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции "Сбера" в индустрии электронной коммерции, кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы, а также реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента. Стратегическое партнерство позволит сторонам не только расширить ассортимент на площадке, а также откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж.
Сегодня ежемесячная аудитория сайта stockmann.ru 1,5 млн посетителей. Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд руб. Выручка АО "Стокманн" в 2020 г., по данным "СПАРК-Интерфакс", составила 5,67 млрд руб., чистый убыток - 978,7 млн руб.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что с учетом чистого убытка и долговых обязательств, "Сбер" может заплатить за бизнес ритейлера 1-1,5 млрд руб. Для банка это небольшая и низкорискованная сделка, так как он инвестирует в развитие своей экосистемы десятки миллиардов рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте