Новый год со скидкой: аналитика от "Биглион"

Игорь Бахарев
Именное видеопоздравление Деда Мороза для ребенка, именные елочные игрушки, новый год в гостях у гномов, гироскутеры и, конечно же, ёлки. Сервис "Биглион" проанализировал, какие именно купоны и товары со скидками начинают скупать потребители перед Новым годом.

Предновогодняя пора - время красивых образов и фотографий. Популярность праздничных фотосессий в этот период растет более чем на 50% от среднегодового показателя. Фотографы знают такой тренд, поэтому именно в это время начинают активно привлекать новых клиентов. В пиковый сезон фотосессию можно получить за сумму от 590 рублей, что в десятки раз ниже обычной среднерыночной стоимости за услугу. Как правило, чаще всего покупают такие снимки влюбленные пары или молодые семьи.

"На купонных сервисах выставлают свои услуги две категории фотографов: 1. Те кто рассчитывают получить много клиентов в количестве, работая на перспективу, в надежде на дальнейшее сарафанное радио, от довольных клиентов. 2. Те кто делают свою бизнес модель на допродажах, рассчитывая что клиент не насытится типовым предложением и докупит фотографии уже по рыночным ценам ретуши", - рассказывает эксперт отрасли Алексей Малахов.

В категории "Товары по купонам" (это когда вы покупаете именно товар, например, радиоуправляемую модель вертолета в подарок со скидкой 53%) рост начинается в ноябре, и достигает пика к середине декабря. В 2017 году люди начали искать подарки именно в этот период - показатель роста составил 75% по сравнению с обычными месяцами года. Причем, пользуются спросом самые разные предложения в этой категории - от именных елочных игрушек до гидроскутеров.

Значительно увеличиваются в это время продажи всевозможной новогодней атрибутики, пиротехники, декора и новогодних елок. Кроме того, на 60% в ноябре-декабре относительно непраздничных месяцев вырастают продажи купонов на концерты и представления. В ноябре такие купоны составляют треть от всех купонов этой категории, в декабре - половину. Типичные лоты: билет на представление "Необыкновенные приключения Деда Мороза и Снегурочки в интернете!" в ЦДХ или билет в цирк "Пилигрим" на новогоднее представление в стилистике цирка 19 века.

Ещё одна категория, которая растёт в это время, - "красота". Благодаря огромному количеству корпоративов и званых вечеров в это время пости на 80% увеличивается спрос на салоны красоты, маникюр и укладку.

Наконец, предложение, которое характерно именно для этого сезона - именные поздравления от Деда Мороза. 

"Оказывается, есть целая индустрия таких поздравлений - Дед Мороз несколько раз произнесёт имя ребенка, покажет полученное от него письмо, посмотрит фотографии ребенка и прокомментирует каждую из них. Он хвалит или ругает ребенка за поведение, подчеркивает успехи в учебе, спорте. В конце поздравления Дед Мороз даже покажет новогодний подарок, который приготовили родители", - рассказывают в "Биглионе".

Общий рост активности на площадке продолжается весь декабрь. К 20-м числам декабря он достигает пика - именно в этот период абсолютное большинство потребителей занимается поиском подарков, развлечений и подготовкой к корпоративам.

"Продажи растут постепенно с ноября по мере приближения Нового года, однако мы не можем сказать, что в последние дни рост сокращается - если последние дни декабря выпадают на выходные, то тут всегда видно стандартное затишье - так было и в 2017, и в 2016 годах. Это говорит только о том, что люди стараются подумать о подарках заранее. Не оставляют все на последний день", - говорят в компании.
Материал по теме

eCommerce 2020: основные цифры

Материал по теме

eCommerce упёрся в логистический потолок

Материал по теме

Предпраздничные закупки: как это делают в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...