Новый год со скидкой: аналитика от "Биглион"

Игорь Бахарев
Именное видеопоздравление Деда Мороза для ребенка, именные елочные игрушки, новый год в гостях у гномов, гироскутеры и, конечно же, ёлки. Сервис "Биглион" проанализировал, какие именно купоны и товары со скидками начинают скупать потребители перед Новым годом.

Предновогодняя пора - время красивых образов и фотографий. Популярность праздничных фотосессий в этот период растет более чем на 50% от среднегодового показателя. Фотографы знают такой тренд, поэтому именно в это время начинают активно привлекать новых клиентов. В пиковый сезон фотосессию можно получить за сумму от 590 рублей, что в десятки раз ниже обычной среднерыночной стоимости за услугу. Как правило, чаще всего покупают такие снимки влюбленные пары или молодые семьи.

"На купонных сервисах выставлают свои услуги две категории фотографов: 1. Те кто рассчитывают получить много клиентов в количестве, работая на перспективу, в надежде на дальнейшее сарафанное радио, от довольных клиентов. 2. Те кто делают свою бизнес модель на допродажах, рассчитывая что клиент не насытится типовым предложением и докупит фотографии уже по рыночным ценам ретуши", - рассказывает эксперт отрасли Алексей Малахов.

В категории "Товары по купонам" (это когда вы покупаете именно товар, например, радиоуправляемую модель вертолета в подарок со скидкой 53%) рост начинается в ноябре, и достигает пика к середине декабря. В 2017 году люди начали искать подарки именно в этот период - показатель роста составил 75% по сравнению с обычными месяцами года. Причем, пользуются спросом самые разные предложения в этой категории - от именных елочных игрушек до гидроскутеров.

Значительно увеличиваются в это время продажи всевозможной новогодней атрибутики, пиротехники, декора и новогодних елок. Кроме того, на 60% в ноябре-декабре относительно непраздничных месяцев вырастают продажи купонов на концерты и представления. В ноябре такие купоны составляют треть от всех купонов этой категории, в декабре - половину. Типичные лоты: билет на представление "Необыкновенные приключения Деда Мороза и Снегурочки в интернете!" в ЦДХ или билет в цирк "Пилигрим" на новогоднее представление в стилистике цирка 19 века.

Ещё одна категория, которая растёт в это время, - "красота". Благодаря огромному количеству корпоративов и званых вечеров в это время пости на 80% увеличивается спрос на салоны красоты, маникюр и укладку.

Наконец, предложение, которое характерно именно для этого сезона - именные поздравления от Деда Мороза. 

"Оказывается, есть целая индустрия таких поздравлений - Дед Мороз несколько раз произнесёт имя ребенка, покажет полученное от него письмо, посмотрит фотографии ребенка и прокомментирует каждую из них. Он хвалит или ругает ребенка за поведение, подчеркивает успехи в учебе, спорте. В конце поздравления Дед Мороз даже покажет новогодний подарок, который приготовили родители", - рассказывают в "Биглионе".

Общий рост активности на площадке продолжается весь декабрь. К 20-м числам декабря он достигает пика - именно в этот период абсолютное большинство потребителей занимается поиском подарков, развлечений и подготовкой к корпоративам.

"Продажи растут постепенно с ноября по мере приближения Нового года, однако мы не можем сказать, что в последние дни рост сокращается - если последние дни декабря выпадают на выходные, то тут всегда видно стандартное затишье - так было и в 2017, и в 2016 годах. Это говорит только о том, что люди стараются подумать о подарках заранее. Не оставляют все на последний день", - говорят в компании.
Материал по теме

Рождество останется без покупок?

Материал по теме

eCommerce 2020: основные цифры

Материал по теме

eCommerce упёрся в логистический потолок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 раскинет сеть постаматов по "Перекрёсткам"

X5 Group запускает сеть постаматов 5Post в "Перекрестках". К началу сентября 2021 года к проекту были подключены более 40 постаматов в магазинах в Москве и Подмосковье, а с октября также будет организована ...

Тема: ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail» уже в ноябре: успейте стать участником!

Крупнейшее мероприятие офлайн-ритейла, электронной коммерции и платежной индустрии – ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail» пройдет 16 ноября 2021 года в г.Москве. ПЛАС-Форум ежегодно собирает вместе лучших эк...

Как новая iOS скажется на онлайн-продажах?

Годами компании, партнерские сети и трекинговые сервисы полагались на куки-файлы, ID пользователя, IP-адреса и почту для отслеживания заказов. Но вместе с ужесточением контроля за оборотом персональных данных и...

Инвесторы CM Ventures: российский рынок быстрой доставки будет расти ещё 10 лет

Суммарный оборот четырех крупнейших операторов экспресс-доставки из дарксторов Dmart, "Яндекс.Лавки", "Самоката" и Getir по итогам 2021 года может составить около $3 млрд. Об этом говорится в отчете венчурно...

Сервисы доставки еды подали в суд на власти Нью-Йорка

Крупнейшие американские сервисы доставки еды - Grubhub, DoorDash и Uber Eats - подали в суд на власти Нью-Йорка. Причиной иска стал принятый в августе 2021 г. закон об ограничении размера комиссионных, кото...

Сбер выдаст деньги продавцам "СберМегаМаркета"

Сбер начал кредитовать селлеров маркетплейсов. Пока услуга доступна только в экосистеме банка, на площадке "СберМегаМаркет". Особенности кредита: Продавец маркетплейса может взять кр...