LOGO

Новый проект топ-менеджера «Дикси» провалился?

Игорь Бахарев
13 Марта 2017, в 13:37, в Новости e-commerce, в сюжете: продукты, стартапы, электронная торговля

Проект бывшего руководителя логистического дивизиона «Дикси» Алексея Танаева по запуску продуктового онлайн-агрегатора Foodbuyer провалился. Как сообщает "Деловой Петербург", онлайн-площадка, которая должна была открыться 8 марта 2017 года, так и не запустилась. 

В марте прошлого года Танаев рассказал, что Foodbuyer будет специализироваться на продаже продуктов и товаров повседневого спроса с доставкой на дом. Бизнесмен планировал привлечь для развития проекта 9 млрд и запустить его одновременно в 15 крупнейших городах России. По его оценкам, ежегодный оборот агрегатора должен был составить 570-650 млрд рублей.

Идеи Танаева так и остались на бумаге: распределительные центры так и не открылись ни в одном из городов. Предприниматель рассчитывал, что всего будет открыто 29 складов общей площадью 1,2-1,4 млн м2: четыре из них должны были заработать в Санкт-Петербурге, а еще двенадцать запуститься в Москве.  

Телефон и адрес электронной почты, указанные на сайте проекта, не отвечают, однако сам ресурс – foodbuyer.ru – все еще работает. Связаться с Танаевым по личному номеру, почте или в соцсетях журналистам также не удалось, хотя в прошлом году он "активно комментировал в прессе всевозможные вопросы, связанные с логистикой и общепитом". 

По словам руководителя кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Ивана Кургузова, сама идея биржи продуктов, на которой брокеры по заказу потребителей приобретают продукты, а потом доставляют их потребителю, потенциально интересна, но только при наличии достаточного числа покупателей.

"Такая система, если её чисто гипотетически сможет кто-нибудь когда-нибудь построить, сможет работать только за счет оптового эффекта, когда менеджеры стартапа, например, для 10 своих клиентов покупают ящик помидоров по оптовой цене, а потом продают их клиентам в розницу", - считает эксперт, однако для успешной работы подобной системы необходимы огромные вложения в маркетинг и в первые годы существования стартапа, пока он хоть как-то не начнет окупаться. Кроме того, есть ещё практически нерешаемая проблема логистики продуктов питания при их низкой маржинальности.

"В данном же случае я вообще не уверен, что над этими проблемами хоть кто-то думал. Не очень понятно, как создатели этого сайта планировали работать и, главное, окупаться", - говорит Кургузов.

"Любые проекты в области логистики, которая связана с продуктами, требуют многомиллионных вложений и как минимум нескольких лет работы для выстраивания система взаимодействия между поставщиками и контрагентами, а также бесперебойной ИТ-инфраструктуры", - рассказал один из экспертов рынка. При этом, по его словам, последний год ритейл в России находится в кризисе и для крупных инвесторов подобные идеи, которые связаны с интернетом, не кажутся такими очевидными, как раньше. В первую очередь потому, что на рынке присутствуют сложившиеся brick and mortar бренды, которые усиленно работают над развитием омни-направления.

В марте прошлого года сразу несколько опрошенных экспертов отказались прокомментировать E-pepper.ru возможность претворения в жизнь планов Алексея Танаева. Несложный расчет показывает, что для того, чтобы добиться оборота в 650 млрд рублей при среднем чеке в 900 рублей, магазину надо будет принять 722 222 222 заказа. По оценке Фёдора Вирина, всего в России 31 млн интернет-покупателей. То есть каждый покупатель должен делать примерно по 2 заказа в месяц.