Новый проект топ-менеджера «Дикси» провалился?

Игорь Бахарев

Проект бывшего руководителя логистического дивизиона «Дикси» Алексея Танаева по запуску продуктового онлайн-агрегатора Foodbuyer провалился. Как сообщает "Деловой Петербург", онлайн-площадка, которая должна была открыться 8 марта 2017 года, так и не запустилась. 

В марте прошлого года Танаев рассказал, что Foodbuyer будет специализироваться на продаже продуктов и товаров повседневого спроса с доставкой на дом. Бизнесмен планировал привлечь для развития проекта 9 млрд и запустить его одновременно в 15 крупнейших городах России. По его оценкам, ежегодный оборот агрегатора должен был составить 570-650 млрд рублей.

Идеи Танаева так и остались на бумаге: распределительные центры так и не открылись ни в одном из городов. Предприниматель рассчитывал, что всего будет открыто 29 складов общей площадью 1,2-1,4 млн м2: четыре из них должны были заработать в Санкт-Петербурге, а еще двенадцать запуститься в Москве.  

Телефон и адрес электронной почты, указанные на сайте проекта, не отвечают, однако сам ресурс – foodbuyer.ru – все еще работает. Связаться с Танаевым по личному номеру, почте или в соцсетях журналистам также не удалось, хотя в прошлом году он "активно комментировал в прессе всевозможные вопросы, связанные с логистикой и общепитом". 

По словам руководителя кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Ивана Кургузова, сама идея биржи продуктов, на которой брокеры по заказу потребителей приобретают продукты, а потом доставляют их потребителю, потенциально интересна, но только при наличии достаточного числа покупателей.

"Такая система, если её чисто гипотетически сможет кто-нибудь когда-нибудь построить, сможет работать только за счет оптового эффекта, когда менеджеры стартапа, например, для 10 своих клиентов покупают ящик помидоров по оптовой цене, а потом продают их клиентам в розницу", - считает эксперт, однако для успешной работы подобной системы необходимы огромные вложения в маркетинг и в первые годы существования стартапа, пока он хоть как-то не начнет окупаться. Кроме того, есть ещё практически нерешаемая проблема логистики продуктов питания при их низкой маржинальности.

"В данном же случае я вообще не уверен, что над этими проблемами хоть кто-то думал. Не очень понятно, как создатели этого сайта планировали работать и, главное, окупаться", - говорит Кургузов.

"Любые проекты в области логистики, которая связана с продуктами, требуют многомиллионных вложений и как минимум нескольких лет работы для выстраивания система взаимодействия между поставщиками и контрагентами, а также бесперебойной ИТ-инфраструктуры", - рассказал один из экспертов рынка. При этом, по его словам, последний год ритейл в России находится в кризисе и для крупных инвесторов подобные идеи, которые связаны с интернетом, не кажутся такими очевидными, как раньше. В первую очередь потому, что на рынке присутствуют сложившиеся brick and mortar бренды, которые усиленно работают над развитием омни-направления.

В марте прошлого года сразу несколько опрошенных экспертов отказались прокомментировать E-pepper.ru возможность претворения в жизнь планов Алексея Танаева. Несложный расчет показывает, что для того, чтобы добиться оборота в 650 млрд рублей при среднем чеке в 900 рублей, магазину надо будет принять 722 222 222 заказа. По оценке Фёдора Вирина, всего в России 31 млн интернет-покупателей. То есть каждый покупатель должен делать примерно по 2 заказа в месяц.

Материал по теме

Минсельхоз завалит Ozon фермерскими продуктами

Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.