Не только БАДы: чем грозит законопроект о блокировке интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Общественная палата РФ наложила на законопроекты о досудебной блокировке сайтов, продающих БАДы резолюцию с просьбой доработать их при участии игроков рынка. ОП предлагает проработать возможность применения других мер, например, штрафов, а также развивать саморегулирование в рамках взаимодействия интернет-компаний и отраслевых ассоциаций.

Норма подразумевает блокировку сайтов, продающих незарегистрированные в ЕАЭС биологически активные добавки.

Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов напоминает, что пищевая промышленность является "одной из приоритетных с точки зрения принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации".

По его словам, ситуация с оборотом небезопасных БАДов носит "критический характер" и "усугубляется вместе с темпами проникновения интернета в повседневную жизнь". Разработанный законопроект - это "своевременный ответ на текущие вызовы времени".

Ранее АКОРТ и АКИТ обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не принимать без обсуждения с отраслью законопроекты по ужесточению регулирования онлайн-торговли. В организациях в первую очередь возмутились тем, что продавцы несертифицированных товаров в этом случае оказываются в том же положении, что и пропагандисты самоубийств и распространители наркотиков.

Это, отмечают авторы письма, может привести к массовому закрытию компаний интернет-торговли, оборот которой в 2021 году достиг 3,6 трлн руб.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в прошлом году на 2,6 млрд заказов выявлено 7 тыс. нарушений, то есть для решения проблем с 0,0003% нарушений предлагается без суда блокировать любой ресурс. 

"Если проводить аналогию с офлайн-розницей, это все равно что закрыть всю сеть из-за одного просроченного сырка", - отмечает он.

Мало того, партнер юрфирмы "Косенков и Суворов" Денис Косенков говорит, что если толковать проект буквально, то под ограничения попадает даже та пищевая продукция, которая вообще не требует подтверждения соответствия.

В СМИ предполагают, что лоббистом законопроекта является производитель БАДов "Эвалар", а сама инициатива - это продолжение кампании против американского маркетплейса iHerb.

В конце января сайт ru.iherb.com  вошел в список запрещенных сайтов Роскомнадзора. Основанием для этого послужило постановление суда Барнаула от 24 августа 2021 г. Формально обращение поступило со стороны Алтайской региональной общественной организации потребителей "Народный контроль".

На сайте iHerb якобы была обнаружена информация о реализации в России препаратов с содержанием наркотических средств, а также психотропных препаратов без регистрационных удостоверений. В iHerbs не исключают, что кампанию по блокировке организовала сеть "Эвалар". Дело в том, что возглавляет "Народный контроль" Николай Якушев, который ранее руководил дочерней структурой компании "Эвалар" "Био­фарма­тор". Кроме того, известно, что представители компании обращались в Роспотребнадзор и Госдуму с просьбой заблокировать сайт американской компании.

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Материал по теме

В России ужесточат контроль за продажей БАДов на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.