Не только БАДы: чем грозит законопроект о блокировке интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Общественная палата РФ наложила на законопроекты о досудебной блокировке сайтов, продающих БАДы резолюцию с просьбой доработать их при участии игроков рынка. ОП предлагает проработать возможность применения других мер, например, штрафов, а также развивать саморегулирование в рамках взаимодействия интернет-компаний и отраслевых ассоциаций.

Норма подразумевает блокировку сайтов, продающих незарегистрированные в ЕАЭС биологически активные добавки.

Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов напоминает, что пищевая промышленность является "одной из приоритетных с точки зрения принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации".

По его словам, ситуация с оборотом небезопасных БАДов носит "критический характер" и "усугубляется вместе с темпами проникновения интернета в повседневную жизнь". Разработанный законопроект - это "своевременный ответ на текущие вызовы времени".

Ранее АКОРТ и АКИТ обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не принимать без обсуждения с отраслью законопроекты по ужесточению регулирования онлайн-торговли. В организациях в первую очередь возмутились тем, что продавцы несертифицированных товаров в этом случае оказываются в том же положении, что и пропагандисты самоубийств и распространители наркотиков.

Это, отмечают авторы письма, может привести к массовому закрытию компаний интернет-торговли, оборот которой в 2021 году достиг 3,6 трлн руб.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в прошлом году на 2,6 млрд заказов выявлено 7 тыс. нарушений, то есть для решения проблем с 0,0003% нарушений предлагается без суда блокировать любой ресурс. 

"Если проводить аналогию с офлайн-розницей, это все равно что закрыть всю сеть из-за одного просроченного сырка", - отмечает он.

Мало того, партнер юрфирмы "Косенков и Суворов" Денис Косенков говорит, что если толковать проект буквально, то под ограничения попадает даже та пищевая продукция, которая вообще не требует подтверждения соответствия.

В СМИ предполагают, что лоббистом законопроекта является производитель БАДов "Эвалар", а сама инициатива - это продолжение кампании против американского маркетплейса iHerb.

В конце января сайт ru.iherb.com  вошел в список запрещенных сайтов Роскомнадзора. Основанием для этого послужило постановление суда Барнаула от 24 августа 2021 г. Формально обращение поступило со стороны Алтайской региональной общественной организации потребителей "Народный контроль".

На сайте iHerb якобы была обнаружена информация о реализации в России препаратов с содержанием наркотических средств, а также психотропных препаратов без регистрационных удостоверений. В iHerbs не исключают, что кампанию по блокировке организовала сеть "Эвалар". Дело в том, что возглавляет "Народный контроль" Николай Якушев, который ранее руководил дочерней структурой компании "Эвалар" "Био­фарма­тор". Кроме того, известно, что представители компании обращались в Роспотребнадзор и Госдуму с просьбой заблокировать сайт американской компании.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

eCommerce-рынок фармы в трёх кварталах 2023 года: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Онлайн-продажу рецептурных лекарств будут проводить по биометрии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.