Названы самые популярные у ритейла страны для экспорта
Игорь Бахарев
Почта России подготовила список стран, в которые российские экспортёры наиболее часто отправляли товарные посылки в первом квартале 2023 года. В этом списке лидерами остаются США, Китай, Беларусь, Казахстан и Израиль.
Однако доля экспорта в США снизилась с 34% в первом квартале 2022 года до 16% в аналогичном периоде 2023 года. Это обусловлено, в первую очередь, ограничениями глобальных маркетплейсов в отношении российских экспортёров. В то же время, доля экспорта в Китай выросла с 5% до 12%, а в Беларусь и Казахстан - до 7% (с 3% и 5% соответственно).
Доля экспорта в страны ЕС также незначительно снизилась (Германия - с 7% до 6%, Франция и Италия - с 3% до 2%), что связано с санкционными ограничениями на импорт определенных товарных категорий, а также поиском решений для приема платежей от зарубежных покупателей.
По итогам первого квартала 2023 года российские экспортёры наиболее часто отправляли за границу Почтой России одежду и обувь, товары для дома и хобби, продукты питания и посуду. Также популярны у зарубежных покупателей товары для детей и животных, книги и полиграфия.
"Несмотря на вызовы, с которыми сталкиваются российские экспортёры, мы делаем всё возможное, чтобы помочь нашим клиентам адаптироваться к глобальным изменениям и поддержать выход на новые рынки. Сегодня Почта России доставляет отправления более чем в 120 стран. Кроме того, совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации мы запустили программу субсидирования стоимости доставки экспортных отправлений. Уверен, это позволит российским экспортёрам нарастить объём продаж за границу, улучшив экономику бизнеса", - отметил руководитель бизнеса "Экспорт" Почты России Павел Медников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте