На Flowwow автоматизировали сбор букетов к 14 февраля и 8 Марта

Игорь Бахарев
На Flowwow автоматизировали сбор букетов к 14 февраля и 8 Марта. Автоматизированная сборка позволит снизить стоимость цветов в два раза. Так, цена букета тюльпанов составит 1550 рублей за 15 цветов. При этом стоимость одного цветка составит 103 рубля с учетом упаковки, в то время как в среднем в феврале - марте 2024 года на платформе один тюльпан в составе букета стоил 180-200 рублей, а в феврале 2025 года 231 рубль.
Собранные на конвейере букеты будут продавать на маркетплейсе в магазине "FW Цветы" - это проект цветочной сети FMART by flowwow. Закупили тюльпаны у российского поставщика с теплицами в Оренбургской области. Стартовые инвестиции в проект составили 6 млн рублей.
Для быстрой доставки цветов запустят мобильные рефрижераторы: два из них будут стоять в центре Москвы, а еще 12 будут передвигаться и доставлять заказы на севере столицы.
Букеты можно будет заказать только 13-14 февраля и 7-8 марта. Клиентам будут доступны композиции в крафтовой бумаге из 15 и 25 тюльпанов трех цветов: белого, красного и розового.
"За счет доступной цены мы хотим охватить новую аудиторию, которая обычно покупает недорогие букеты в ритейле или в других сервисах доставки. Это пилотный проект FMART by flowwow, поэтому он будет работать только в нескольких районах Москвы", - рассказала Вера Моденова, операционный директор Flowwow.
По данным исследования Flowwow и маркетингового агентства Daily Dozen, цветы в продуктовых супермаркетах за прошедший год хотя бы раз приобретали 32% россиян, такая же доля покупала букеты в онлайне. Лидером по продажам товаров категории остаются офлайн-магазины, палатки и ларьки, где доля составила 65%.
По прогнозам, продажи цветов в 2024 году составят 402 млрд рублей. Всего за минувший год россияне приобрели 2,02 млрд свежесрезанных цветов. Показатель восстановился до уровня 2021 года после резкого снижения в 2022 году.
В прошлом году наибольший рост продаж в День всех влюбленных показали не традиционные для маркетплейса цветы, а мягкие игрушки, композиции из конфет, сухоцветы и подарочные наборы. Оборот этих категорий увеличился в 8-10 раз. Тем не менее в абсолютных значениях по-прежнему лидируют букеты, клубника в шоколаде и десерты, в том числе бенто-торты.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте