Меню

Москвичей научат безопасному онлайн-шопингу

Игорь Бахарев

Роспотребнадзор намерен выпустить памятку, которая поможет не стать жертвой мошенников в процессе онлайн-шопинга. Как сообщает m24.ru, с помощью руководства россияне смогут правильно выбрать интернет-магазин, а также распознать потенциальные мошеннические схемы.

В брошюре планируется выделить несколько разделов, включая общие сведения и законодательная база, правила доставки товаров, способы защиты своих законных прав. Также руководство будет содержать в себе рекомендации о том, как правильно составить жалобу на недобросовестного ритейлера. 

На сегодняшний день брошюра находится на стадии разработки, поэтому ведомство может добавить в памятку и другую полезную для интернет-покупателей информацию. Итоговый вариант руководства будет опубликован на московском сайте Роспотребнадзора, а печатную версию начнут раздавать на улицах столицы. 

По данным ведомства, в прошлом году в московское управление Роспотребнадзора поступило около 3 000 жалоб от недовольных клиентов онлайн-магазинов. При этом чиновники утверждают, что "из-за недостатка информации об интернет-предпринимателях помочь гражданам не получается в 90% случаев". 

Предостеречь пользователей от нечестных онлайн-продавцов пытаются не только в Москве. В минувшую субботу в Иркутске прошел бесплатный семинар для начинающих интернет-покупателей, посетители которого смогли узнать, например, как регистрироваться на сайте магазина и писать отзывы о товаре.

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...