Монетизация marketplace от «ВКонтакте»: несколько советов

Игорь Бахарев

В пятницу «ВКонтакте» представил обновление: в меню появился раздел «Товары». Возможность продавать через соцсеть теперь есть как у сообществ, так и у пользователей. Правда в обоих случаях пока только на десктоп-версии сайта. Значит ли это, что «ВКонтакте» выводит себя, бизнесы и всех пользователей на принципиально новый уровень товарно-денежной коммуникации? Проект Checkboxes выдвинул 5 гипотез о том, как частные лица и сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом и как «ВКонтакте» монетизирует свой маркетплейс.

Как всё устроено?

Принципиально: «Товары» теперь отображаются в пользовательском меню.

Находить предложения можно как через форму поиска, так и через достаточно лаконичный каталог. В нем представлено 13 категорий с одноуровневыми вложенностями. Кроме того, доступна фильтрация по цене, географии и продавцу (сообщество или частное лицо). Доступно 3 вида сортировки: по новизне, возрастанию или убыванию цены.

Монетизация marketplace от «ВКонтакте»: несколько советов - 1

Принцип вывода товаров по поисковому запросу пока до конца не формализован. По информации представителей соцсети, пользователь прежде всего видит объявления, созданные его друзьями. Кроме того, сегодня в поиск попадают объявления определенной выборки групп, подключивших и заполнивших раздел «Товары». Какой именно, сказать трудно. Можем предположить, что синхронизация сообществ с единой базой товаров пока в процессе.

Новая эра?

С момента появления во «ВКонтакте» текстово-графических блоков и вплоть до сегодняшнего дня стимулировать продажи можно было только одним способом: рекламой. То есть обращать на себя внимание с помощью баннеров, уже позже — с помощью покупных постов и репостов в сторонних сообществах и, наконец, платно увеличивать показы своих новостей в ленте аудитории. (Да, здесь мы говорим только про официальные возможности продвижения, доход от которых идет в кассу «ВКонтакте»).

Сегодня «ВКонтакте» вводит новые роли. Каждый может стать не только покупателем, но и продавцом. Каждый может продавать без группы и ничего не понимая в SMM. Всё это дает нам возможность предположить, что коммерческие интересы внутри соцсети будут преследовать значительно более широкая аудитория.

Каким же образом сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом и как «ВКонтакте» монетизирует свой маркетплейс?

У нас есть несколько теорий по этому поводу.

Гипотеза 1

Продвижения внутри единого каталога через приоритетные размещения

Сегодня на верхние позиции попадают товары, созданные друзьями пользователя. На наш взгляд, для пользователя это и есть тот самый привилегированный набор товаров — ведь их продавцы знакомые ему люди. Но вполне вероятно, что «ВКонтакте» разбавит социальную модель коммерцией: предложить продвигаться в верхнем блоке по модели аукциона или спецразмещения — не через это ли проходили все крупные торговые площадки?

Гипотеза 2

Внутренний рейтинг товаров

Ещё один вариант развития рекламных возможностей — введение внутреннего рейтинга товаров внутри категорий.

На данный момент функция оплаты товара пока не реализована (связь с продавцом происходит через сообщения), и основным параметром, указывающем на интерес к карточке, является количество просмотров. Таким образом, мы можем предположить появление конкурентной борьбы внутри категорий, основанной на поведенческих (или денежных?) факторах.

Кстати, обратите внимание, что теперь количество просмотров выводится как суммарно, так и с детализацией по текущему дню.

Монетизация marketplace от «ВКонтакте»: несколько советов - 2

Гипотеза 3

Продвижение через Wish List

Уже сегодня понравившиеся объявления можно добавлять в избранное, сохранять в закладках, отправлять друзьям, публиковать на своей странице или странице управляемого сообщества. Следующим шагом по развитию этого функционала вполне может стать появление социальных списков желаний. Это как в крупных интернет-магазинах, только выставленное на всеобщее обозрение.

Фантазировать о социальной значимости такого блока можно долго: например, с помощью виш-листов пользователи смогут как бы ненавязчиво помочь друзьям с выбором подарка для себя или же продемонстрировать уровень своих материальных приоритетов.

Уверены, что вопрос платного входа в виш-листы при их появлении решится очень просто.

Гипотеза 4

Развитие новых рекламных таргетингов

До появления нового пункта в меню прямое взаимодействие пользователя с «Товарами» происходило лишь при соблюдении определенных условий:

  • группа должна была включить и использовать эту функциональность;
  • пользователь должен был заметить «Товары» одним из двух способов:

а) зайти в группу

б) увидеть в своей новостной ленте пост с прикрепленным товаром.

Сегодня «ВКонтакте» вовлекает в свой маркетплейс каждого, приглашая к покупке с личной страницы. Можно предположить, что прогнозируя большую вовлеченность пользователей в новый функционал, соцсеть планирует собирать большой массив данных для создания и настройки новых таргетингов. Например, таргетинг по просмотру новых товаров и категорий или же таргетинг по ранее совершенным покупкам — в случае реализации возможности оплаты внутри блока «Товары».

Гипотеза 5

Борьба за качество рублем

Если вы открывали раздел с объявлениями от частных лиц, наверняка определенная часть предложений вызвала у вас улыбку, а определенная — желание развидеть увиденное как можно скорее.

Так вот, неоднократно заявляя о своей борьбе за качество рекламного контента в новостной ленте, «ВКонтакте» наверняка скоро введет механизмы для регулирования этого вопроса. Рискнем предположить, что инструменты по наведению порядка будут знакомыми: платные размещения, проходящие модерацию.

Итак, давайте подведем итог

  1. «Товары» интегрируют в соцсеть e-commerce-модели. Их, как многие заметили, последний год «ВКонтакте» развивает стремительно, стараясь сократить свой разрыв со старшим братом.
  2. Нововведение расставило новые роли: теперь каждый может стать продавцом и покупателем.
  3. «Товары» — это ещё и доска частных объявлений. Таким образом, «ВКонтакте» становится конкурентом всем известного гиганта.
  4. Сообщества, которые использовали функционал «Товаров», получили большие преимущества:
  • Теперь они станут доступны в общем поиске по единому каталогу. И через этот выход товары сообществ получают реальные рекламные контакты.
  • Товары могут попасть в избранное — в список отложенных, намеченных, желаемых — как угодно назовите, товаров.
  • Товары могут попасть в выдачу по конкретному пользовательскому запросу

Поэтому продавцам стоит обратить внимание на слова, которые они указывают в заголовке и описании товара и, конечно, изображения.

Beta-версия «Товаров» показала, что привлекательное превью увеличивает шансы быть замеченным в конкретной поисковой выборке. Даже здесь всем правит контент.

Монетизация marketplace от «ВКонтакте»: несколько советов - 3

Резюме:

Использование «Товаров» позволяет сообществам оторваться от конкурентов, представляющих свой ассортимент в виде фотоальбомов. Не говоря уже о тех магазинах, которые намеренно исключает соцсети из возможных каналов продаж.

Поэтому, если вы еще не разворачивали ассортимент в «Товарах», самое время этим заняться. Теперь «Товары» — это единое товарное пространство, и пользователи будут решать собственные потребительские задачи через этот раздел. А значит это реальный шанс, что они выберут из множества именно ваш продукт.

Чтобы сделать это без ошибок и не теряя драгоценного времени, вы можете воспользоваться нашим сервисом.

Что он из себя представляет?

На днях мы запустили приложение на базе «ВКонтакте». Оно поможет автоматически синхронизировать каталог вашего интернет-магазина с «Товарами»:

  • Единоразово, если ваши цены стабильны, а товары обновляются крайне редко.
  • Ежедневно, если у вас частные поступления и регулярные изменения ценовой политики.
Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

current-theme

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

current-theme

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

Актуальное сейчас

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.