Мировой рынок eCommerce вырастет до $17,55 трлн: прогноз

Игорь Бахарев

Глобальный рынок онлайн-торговли продолжает стремительно расширяться. Если в 2024 году его объём оценивался в $5,75 трлн, то к 2034 году авторы свежего исследования "Global Retail E-Commerce Market" из Market.us прогнозируют увеличение до $17,55 трлн. Рост со среднегодовым темпом в 11,8%, свидетельствует о фундаментальных изменениях в потребительских привычках и бизнес-моделях по всему миру.

Северная Америка сохраняет лидерство

На сегодняшний день именно североамериканский регион задаёт тон в развитии электронной коммерции. В 2024 году на его долю приходилось 32,7% мирового рынка с оборотом около $1,88 трлн. При этом львиная часть этого объёма ( $1,69 трлн) генерируется США.

Continue Reading... - Google Chrome_250514012203.jpeg

"Американский рынок демонстрирует зрелость и стабильный рост благодаря высокой цифровизации, развитой логистической инфраструктуре и доверию потребителей к онлайн-платежам", — отмечают аналитики. Ожидается, что до 2034 года рынок США будет расти со среднегодовым темпом 10,6%.

Ключевые сегменты: мода и B2B

Среди товарных категорий безусловным лидером остаётся сектор одежды и аксессуаров, занимающий 23,7% рынка. Его успех объясняется активным внедрением технологий виртуальной примерки, агрессивным маркетингом в социальных сетях и гибкими условиями возврата.

Что касается бизнес-моделей, то здесь доминирует B2B-сегмент, на который приходится 63,6% глобального рынка. Компании всё чаще переходят на цифровые закупки, используя автоматизированные системы управления цепочками поставок и AI-аналитику для прогнозирования спроса.

Continue Reading... - Google Chrome_250514012325.jpeg

Технологии как драйвер роста

Искусственный интеллект и автоматизация становятся ключевыми факторами трансформации электронной коммерции. Уже сейчас персонализированные рекомендации на основе AI увеличивают продажи на 10–30%, а чат-боты используются 80% онлайн-ритейлеров.

Особенно впечатляющими выглядят прогнозы по рынку AI-решений для eCommerce: если в 2024 году его объём оценивался в скромные $3,6 млрд, то к 2034 году он может достичь $282,6 млрд, демонстрируя феноменальный среднегодовой рост на уровне 54,7%.

Перспективы и вызовы

В ближайшее десятилетие глобальный рынок электронной коммерции (включая B2B и B2C) может достичь $151,5 трлн, увеличиваясь на 18,29% ежегодно. Основными драйверами станут мобильная коммерция, социальные продажи через платформы вроде Instagram и TikTok, а также ужесточение конкуренции, которое заставит ритейлеров активнее инвестировать в технологии и сервис.

"Успех в новой реальности будет зависеть от способности бизнеса предлагать персонализированный опыт, мгновенную доставку и бесшовную интеграцию онлайн- и офлайн-каналов", — резюмируют авторы исследования. Для компаний, готовых к трансформации, открываются поистине безграничные возможности.

Материал по теме

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Материал по теме

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.