Минэкономразвития: правительство отказалось от "российского Alibaba"

Игорь Бахарев
Правительство вынуждено было отказаться от проекта по созданию "российского Alibaba". Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.

Выясняется, что проект, кроме правительства, так никого и не заинтересовал. Как говорит Фомичев, когда в 2016 году президент Владимир Путин рассказывал о необходимости создать аналог китайской электронной площадки, он ставил первоначальной её задачей стимулирование малого бизнеса в России. Аналогичные цели ставились, в своё время, перед компанией AliExpress в Китае.

Однако позже выяснилось, что в России проект не будет работать без экосистемы, которая бы включала не только продавцов, но и производителей. По сути, российские онлайн-магазины являются службами доставки иностранных товаров потребителю, а с отечественными поставщиками не работают.
"Не было игроков, которые были бы готовы профинансировать крупные деньги в эту экосистему", - сказал Олег Фомичев.
"Как работают наши интернет-магазины в основном? Это конкуренция с зарубежными интернет-магазинами по доставке импортных товаров. То есть мы используем зарубежную логистику для того, чтобы доставлять их товары к нашим покупателям, и очень мало задействуем своих собственных поставщиков", - добавил Фомичев.

Таким образом, отечественным площадкам гораздо выгоднее поставлять товары из-за границы, используя зарубежную инфраструктуру, чем работать с большим числом малых российских игроков, вкладываться в логистику, в сервисы и т. д.

Похоже, не помогло даже предложение обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba.

В результате, министерство было вынуждено исполнить поручение президента лишь формально. Была создана подкомиссия по развитию электронной торговли при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. «По-честному скажу в узком составе, мы это поручение “закрыли”», — сообщил Фомичев.

Так или иначе, в правительстве с оптимизмом смотрят на то, как ситуация развивается сейчас. На данный момент сразу два крупных консорциума начинают создавать аналогичные площадки. Это Сбербанк и "Яндекс", а также ВТБ и "Почта России". "Теперь они есть. Если "Яндекс" со Сбербанком - хорошо, если еще кто-то - прекрасно", - заключил Олег Фомичев.

Недавно Владимир Путин вновь рассказал, что Россия заинтересована в создании своей собственной платформы для электронной торговли. По его словам, нужно посмотреть, "в чем заинтересована российская экономика, российский потребитель". "Нам нужно заводить в полном объеме иностранные платформы или создавать свою собственную, пускай пока достаточно скромную, но имеющую перспективы развития", - считает президент.
Материал по теме

Российские власти легализовали параллельный импорт

Материал по теме

Российские маркетплейсы попросили помощи у правительства

Материал по теме

Alibaba Group меняет руководство и организационную скульптуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Все на Update!

Приглашаем вас принять участие в конференции Update, которая будет полезна всем, кто желает узнать самое важное про digital-маркетинг в 2022 году.  На конференции будут 6 основных направлений: ...

Эксперты: параллельный импорт лишь частично поможет российской торговле

6 мая Минпромторг утвердил перечень товаров, доступных для параллельного импорта. Подобная процедура, разрешающая ввоз в Россию товаров без разрешения правообладателей, была допущена правительством РФ в марте и...

"Почта России" ускорит доставку из китайских онлайн-магазинов

"Почта России" совместно с "Почтой Китая" запустила регулярные прямые рейсы на собственных магистральных грузовых самолетах ТУ-204С из китайского города Чжэнчжоу в аэропорт "Внуково", что позволит ускорит...

СДЭК запустил маркетплейс "параллельного импорта"

Логистический оператор СДЭК запустил платформу CDEK.Shopping, которая, по сути, будет маркетплейсом для заказа товаров зарубежных брендов.Площадка позволит покупать товары зарубежных брендов по ценам ниже росси...

7 успешных кейсов по автоматизации клиентского сервиса в ритейле

Сегодня качество клиентского сервиса не только играет ключевую роль в формировании имиджа компании, оно также оказывает значительное влияние на объем ее продаж. Эта взаимосвязь стала особенно заметной, когда...

Россияне заинтересовались российскими брендами

Пользователи стали активнее интересоваться отечественным марками одежды. В апреле 2022 года среднесуточный мобильный трафик в онлайн-магазинах российских брендов вырос относительно февраля на 55%. К таким в...