Минэкономразвития: правительство отказалось от "российского Alibaba"

Игорь Бахарев
Правительство вынуждено было отказаться от проекта по созданию "российского Alibaba". Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.

Выясняется, что проект, кроме правительства, так никого и не заинтересовал. Как говорит Фомичев, когда в 2016 году президент Владимир Путин рассказывал о необходимости создать аналог китайской электронной площадки, он ставил первоначальной её задачей стимулирование малого бизнеса в России. Аналогичные цели ставились, в своё время, перед компанией AliExpress в Китае.

Однако позже выяснилось, что в России проект не будет работать без экосистемы, которая бы включала не только продавцов, но и производителей. По сути, российские онлайн-магазины являются службами доставки иностранных товаров потребителю, а с отечественными поставщиками не работают.
"Не было игроков, которые были бы готовы профинансировать крупные деньги в эту экосистему", - сказал Олег Фомичев.
"Как работают наши интернет-магазины в основном? Это конкуренция с зарубежными интернет-магазинами по доставке импортных товаров. То есть мы используем зарубежную логистику для того, чтобы доставлять их товары к нашим покупателям, и очень мало задействуем своих собственных поставщиков", - добавил Фомичев.

Таким образом, отечественным площадкам гораздо выгоднее поставлять товары из-за границы, используя зарубежную инфраструктуру, чем работать с большим числом малых российских игроков, вкладываться в логистику, в сервисы и т. д.

Похоже, не помогло даже предложение обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba.

В результате, министерство было вынуждено исполнить поручение президента лишь формально. Была создана подкомиссия по развитию электронной торговли при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. «По-честному скажу в узком составе, мы это поручение “закрыли”», — сообщил Фомичев.

Так или иначе, в правительстве с оптимизмом смотрят на то, как ситуация развивается сейчас. На данный момент сразу два крупных консорциума начинают создавать аналогичные площадки. Это Сбербанк и "Яндекс", а также ВТБ и "Почта России". "Теперь они есть. Если "Яндекс" со Сбербанком - хорошо, если еще кто-то - прекрасно", - заключил Олег Фомичев.

Недавно Владимир Путин вновь рассказал, что Россия заинтересована в создании своей собственной платформы для электронной торговли. По его словам, нужно посмотреть, "в чем заинтересована российская экономика, российский потребитель". "Нам нужно заводить в полном объеме иностранные платформы или создавать свою собственную, пускай пока достаточно скромную, но имеющую перспективы развития", - считает президент.
Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Материал по теме

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...