Минэкономразвития: правительство отказалось от "российского Alibaba"

Игорь Бахарев
Правительство вынуждено было отказаться от проекта по созданию "российского Alibaba". Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.

Выясняется, что проект, кроме правительства, так никого и не заинтересовал. Как говорит Фомичев, когда в 2016 году президент Владимир Путин рассказывал о необходимости создать аналог китайской электронной площадки, он ставил первоначальной её задачей стимулирование малого бизнеса в России. Аналогичные цели ставились, в своё время, перед компанией AliExpress в Китае.

Однако позже выяснилось, что в России проект не будет работать без экосистемы, которая бы включала не только продавцов, но и производителей. По сути, российские онлайн-магазины являются службами доставки иностранных товаров потребителю, а с отечественными поставщиками не работают.
"Не было игроков, которые были бы готовы профинансировать крупные деньги в эту экосистему", - сказал Олег Фомичев.
"Как работают наши интернет-магазины в основном? Это конкуренция с зарубежными интернет-магазинами по доставке импортных товаров. То есть мы используем зарубежную логистику для того, чтобы доставлять их товары к нашим покупателям, и очень мало задействуем своих собственных поставщиков", - добавил Фомичев.

Таким образом, отечественным площадкам гораздо выгоднее поставлять товары из-за границы, используя зарубежную инфраструктуру, чем работать с большим числом малых российских игроков, вкладываться в логистику, в сервисы и т. д.

Похоже, не помогло даже предложение обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba.

В результате, министерство было вынуждено исполнить поручение президента лишь формально. Была создана подкомиссия по развитию электронной торговли при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. «По-честному скажу в узком составе, мы это поручение “закрыли”», — сообщил Фомичев.

Так или иначе, в правительстве с оптимизмом смотрят на то, как ситуация развивается сейчас. На данный момент сразу два крупных консорциума начинают создавать аналогичные площадки. Это Сбербанк и "Яндекс", а также ВТБ и "Почта России". "Теперь они есть. Если "Яндекс" со Сбербанком - хорошо, если еще кто-то - прекрасно", - заключил Олег Фомичев.

Недавно Владимир Путин вновь рассказал, что Россия заинтересована в создании своей собственной платформы для электронной торговли. По его словам, нужно посмотреть, "в чем заинтересована российская экономика, российский потребитель". "Нам нужно заводить в полном объеме иностранные платформы или создавать свою собственную, пускай пока достаточно скромную, но имеющую перспективы развития", - считает президент.
Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Материал по теме

Alibaba вышла в "клубный" офлайн

Материал по теме

Михаил Мушистин: рынок розничной торговли РФ вырос на 60%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский майонез нашёл путь на китайский ронок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор

Онлайн-сервис СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор в Москве и запустили быструю доставку заказов из гипермаркетов торговой сети. объект занимает площадь 1000 м², в нем будет представлено ок...

В России заработал новый маркетплейс для фермеров

В Татарстане в тестовом режиме заработал онлайн-маркетплейс для фермеров Agraroom. Цифровая платформа позволяет фермерам делать выгодные продажи и заключать сделки в один клик без посредников. Продать через...

"Лента" открыла виртуальный магазин в Minecraft

"Лента" объявила о запуске собственного сервера в популярной компьютерной игре Minecraft. На платформе представлены магазины всех форматов "Ленты" - гипер- супер- и минимаркеты, а также онлайн-магазин в тре...

AliExpress откроет крупный колл-центр в России

Российское подразделение AliExpress планирует полностью обновить службу поддержки покупателей и продавцов. Для этого компания открывает собственный центр поддержки. Раньше за запросы пользователей и продавц...

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Немецкий сервис доставки продуктов для приготовления блюд по рецепту HelloFresh вложился в свой российский аналог, компанию "Шефмаркет". Известно, что за 10% сервиса HelloFresh заплатил "несколько миллионов...