Минэкономразвития предложило отменить налог на прибыль для экспортеров "русской Alibaba"

Игорь Бахарев

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba, сообщают "Известия" со ссылкой на справку ведомства к заседанию межведомственной группы по содействию экспорту путем электронной торговли.

Заседание пройдет 11 февраля. Планируется провести несколько подобных встреч, в ходе которых Минэкономразвития с другими заинтересованными сторонами обсудит, как «снять барьеры, препятствующие выходу российских товаров на международные рынки».

Среди других проблем, выделенных ведомством в ходе предварительных обсуждений с бизнесом, – подтверждение нулевой ставки НДС, когда экспортер обязан представить в ФНС контракт с иностранной компанией. Поскольку это невозможно при розничной продаже, Минэкономразвития предложило допустить подтверждение при помощи почтовой накладной, а также создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов.

Также существуют сложности с получением разрешений на экспорт предметов старины, так как вещи старше 100 лет могут быть экспортированы только по разрешению Минкультуры. Однако, в конце декабря министерство издало документ, сокращающий срок выдачи разрешения до 5 дней. Некоторые вопросы пока находятся в процессе обсуждения — например, «при продаже товаров через интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что трудно реализовать, потому что онлайн-площадка не является продавцом.

Владелец компании Canoe Валерий Туниянц считает, что инициатива по вычету налога на экспортируемую продукцию идеальна для поддержки компаний. Он также отметил, что главная проблема может быть в отсутствии спроса на российскую продукцию и «отсутствие механизмов продвижения товаров за рубежом».

Напомним, китайский онлайн-ритейлер JD.com с 18 января запустил экспорт российских товаров в Китай. Первым российским брендом, который присоединился к платформе стал как раз российский производитель головных уборов Canoe. Продукция бренда будет реализовываться на китайском рынке через партнера JD, и с 18 января доступна на китайской версии сайта.

Напомним, о необходимости запуска "русской Alibaba" заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Байсаров рассказал в интервью РБК, что работа над проектом идет уже два года, а открытие интернет-площадки намечено на 2016. Отечественная e-commerce платформа, в развитие которой бизнесмен намерен вложить «десятки миллиардов рублей», заработает на домене Nthub.ru. Бизнес-модель проекта находится на стадии доработки: компания может зарабатывать как на комиссии, так и на инвестициях. 

Материал по теме

Как вывезти товар европейский рынок: советы от бренда Canoe

Материал по теме

Рецептурные лекарства могут встать на онлайн-полку

Материал по теме

Data Insight: рынок розничного онлайн-экспорта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как визуальный поиск позволяет увеличить конверсию: кейс Sunlight

Кейс Sunlight: Заместитель генерального директора по информационным технологиям и операциям Sunlight Дмитрий Лазарев рассказал, как визуальный поиск позволяет увеличить конверсию на 4%. В ювелирном би...

Онлайн-покупатели предпочли отечественную мебель

Онлайн-спрос на мебель российского производства в 2022 году увеличился на 40%. Об этом говорится в результатах аналитического исследования CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) онлайн-продаж мебели о...

Онлайн-покупатели смогут вскрывать посылки интернет-магазинов до оплаты

Российские онлайн-покупатели вскоре смогут получить возможность открывать посылку из интернет-магазинов до оплаты товара. Соответствующие изменения в правила оказания услуг подготовили "Почта России" и Минц...

Яндекс Маркет привезёт продукты из супермаркетов

Клиентам Яндекс Маркета стала доступна доставка продуктов из супермаркетов в различных регионах страны. Сервис начал показывать предложения магазинов-партнеров Яндекс Еды, с которой и запустил такую доставк...

СберМаркет продаст продукты по цене ниже магазинной

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет предложил своим клиентам покупать товары по цене ниже, чем в обычном магазине. Акция продлится с 15 июня до 17 июля 2022 года. Спецпредложение доступно кли...

Две структуры сети "Дочки-сыночки" обанкротились

Арбитражный суд Москвы объявил банкротами две операционные компании сети магазинов детских товаров "Дочки-сыночки" - ООО "Опт торг" и ООО "Волга", сообщает Forbes со ссылкой на источник, знакомый с ходом пр...