Интернет-тренды 2016 года: анализ "Королевы Интернета"

Игорь Бахарев

Аналитик компании Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер представила отчет об интернет-трендах за 2016 год. Мэри считается одним из главных экспертов в сфере digital. В 1998 году журнал Barron’s назвал ее "королевой интернета", а в рейтинге самых влиятельных женщин мира за 2015 год Микер занимает 77 место. 

1. Замедление темпов роста интернета

С 1995 по 2015 год аудитория интернета увеличивалась с огромной скоростью. За 20 лет число пользователей Сети выросло с 35 млн до 3 млрд человек. Начиная с 2013 года темпы роста аудитории начали снижаться, достигнув в 2014 году показателя в 9%, который сохраняется до сегодняшнего дня. Микер объясняет замедление стагнацией в приросте внутреннего валового продукта в мире.

 

 

При этом основным стимулом развития является Индия: в 2014 году количество пользователей интернета выросло на 33%, а в 2015 году уже на 40% – до 277 млн человек. Напомним, что Мэри Микер стала одной из первых предвестниц моды на Индию, как на новый взрывной рынок для eCommerce. 

int_trends_16

2. Android набирает популярность

Рынок мобильных устройств замедляет темпы роста: в 2015 году число пользователей смартфонов увеличилось на 21%, а в 2014 году — на 31%. Доля Apple в сегменте сокращается. По оценкам эксперта, iOS в 2016 году упадет на 11%, тогда как Android-устройства увеличат долю на рынке на 7%.

int_trends_16_1

3. Мобильная реклама растет

В США рекламодатели стали вкладывать в мобильную рекламу на 66% больше средств. Для сравнения: расходы на интернет-рекламу увеличились на 20%, а на декстопную — на 5%. Больше всего прибавила реклама на Facebook (+59% за год), следом за ним — Google (+18%) и другие площадки (+13%). 

int_trends_16_2

4. Распространение блокировщиков

По данным исследования, блокировщики рекламы использует около 220 млн пользователей декстопных компьютеров (за год показатель увеличился на 16%) и 420 млн мобильных пользователей, что на 96% больше, чем годом ранее. Микер отмечает, что подобный тренд — повод задуматься о том, как улучшить рекламу. 

int_trends_16_3

5. Краткость — сестра таланта

Короткие видео — наиболее эффективный рекламный формат. Примером этому могут послужить рекламные кампании Spotify и кинофильма "Форсаж-7", разместившие 10-секундные ролики на платформе Snapchat. У Spotify рост подписчиков составил 30%. 

int_trends_16_4

Ведущий аналитик РАЭК Алексей Никушин отметил, что к прогнозам Мэри Микер следует прислушиваться, однако ее оценки отражают глобальный рынок, поэтому не во всем могут соответствовать ситуации на локальном рынке. "Существует большое количество обширных исследований для локальных рынков, которые более точно отражают тренды для этих регионов. Доклады Всемирного банка о цифровых технологиях, как правило дают понимание того, как развивать интернет-рынки в условиях существующей экономической и политческой ситуации", — добавил он. 

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента, утверждают в Яндексе. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и ...

Мобильное приложение "Зоозавр": рост на 50% и 350 000 активных пользователей

За два года с момента запуска мобильное приложение "Зоозавр" стало одним из важнейших каналов продаж сети магазинов товаров для животных. За год объем товарооборота мобильного приложения вырос более чем на 50%,...

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.