Интернет-тренды 2016 года: анализ "Королевы Интернета"

Игорь Бахарев

Аналитик компании Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер представила отчет об интернет-трендах за 2016 год. Мэри считается одним из главных экспертов в сфере digital. В 1998 году журнал Barron’s назвал ее "королевой интернета", а в рейтинге самых влиятельных женщин мира за 2015 год Микер занимает 77 место. 

1. Замедление темпов роста интернета

С 1995 по 2015 год аудитория интернета увеличивалась с огромной скоростью. За 20 лет число пользователей Сети выросло с 35 млн до 3 млрд человек. Начиная с 2013 года темпы роста аудитории начали снижаться, достигнув в 2014 году показателя в 9%, который сохраняется до сегодняшнего дня. Микер объясняет замедление стагнацией в приросте внутреннего валового продукта в мире.

 

 

При этом основным стимулом развития является Индия: в 2014 году количество пользователей интернета выросло на 33%, а в 2015 году уже на 40% – до 277 млн человек. Напомним, что Мэри Микер стала одной из первых предвестниц моды на Индию, как на новый взрывной рынок для eCommerce. 

int_trends_16

2. Android набирает популярность

Рынок мобильных устройств замедляет темпы роста: в 2015 году число пользователей смартфонов увеличилось на 21%, а в 2014 году — на 31%. Доля Apple в сегменте сокращается. По оценкам эксперта, iOS в 2016 году упадет на 11%, тогда как Android-устройства увеличат долю на рынке на 7%.

int_trends_16_1

3. Мобильная реклама растет

В США рекламодатели стали вкладывать в мобильную рекламу на 66% больше средств. Для сравнения: расходы на интернет-рекламу увеличились на 20%, а на декстопную — на 5%. Больше всего прибавила реклама на Facebook (+59% за год), следом за ним — Google (+18%) и другие площадки (+13%). 

int_trends_16_2

4. Распространение блокировщиков

По данным исследования, блокировщики рекламы использует около 220 млн пользователей декстопных компьютеров (за год показатель увеличился на 16%) и 420 млн мобильных пользователей, что на 96% больше, чем годом ранее. Микер отмечает, что подобный тренд — повод задуматься о том, как улучшить рекламу. 

int_trends_16_3

5. Краткость — сестра таланта

Короткие видео — наиболее эффективный рекламный формат. Примером этому могут послужить рекламные кампании Spotify и кинофильма "Форсаж-7", разместившие 10-секундные ролики на платформе Snapchat. У Spotify рост подписчиков составил 30%. 

int_trends_16_4

Ведущий аналитик РАЭК Алексей Никушин отметил, что к прогнозам Мэри Микер следует прислушиваться, однако ее оценки отражают глобальный рынок, поэтому не во всем могут соответствовать ситуации на локальном рынке. "Существует большое количество обширных исследований для локальных рынков, которые более точно отражают тренды для этих регионов. Доклады Всемирного банка о цифровых технологиях, как правило дают понимание того, как развивать интернет-рынки в условиях существующей экономической и политческой ситуации", — добавил он. 

Материал по теме

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.