Мегамаркет: онлайн-траты покупателей перед Новым годом

Игорь Бахарев

Большинство трат россиян перед Новым годом приходится на подарки близким и продукты к праздничному столу, говорится в исследовании маркетплейса Мегамаркет.

В преддверии праздника основные расходы россиян приходятся на подарки семье и близким, а также продукты к праздничному столу. При этом молодёжь уделяет больше внимания новогоднему декору и нарядам. Так, 26% опрошенных в возрасте от 18 до 24 планируют, что основной категорией трат для них станет праздничная одежда и аксессуары - среди респондентов старше 35 лет только 11% запланировали расходы на наряды.

В основном россияне предпочитают готовиться к Новому году заранее - 85% опрошенных хотят купить подарки хотя бы за 10 дней до праздника. Причём женщины приступают к поиску подарков раньше мужчин - последние планируют покупки на последнюю неделю или за несколько дней перед праздником.  

Большая часть опрошенных хотят потратить на подарки к Новому году не более 20 000 рублей: 30% планируют бюджет от 5 000 до 9 999 рублей, 26% - от 10 000 до 19 999 рублей, 18% - до 4 999 рублей. Планируемые траты на подарки выше у москвичей - 40% жителей столицы собираются выделить на подарки более 20 000 рублей.

Для предновогоднего шопинга россияне предпочитают сочетать сразу несколько мест: торговые центры, оффлайн-магазины, маркетплейсы и интернет-магазины. Молодёжь чаще приобретает подарки исключительно на онлайн-площадках. Реже всего встречаются люди, которые покупают подарки только оффлайн - они составляют около 10-15%.

Самые желанные подарки для россиян - денежные средства, электроника для личного пользования и украшения. Женщины больше хотели бы получить в качестве подарка ювелирные изделия, парфюмерию, косметику и билеты в путешествие или на развлечения. Мужчины бы предпочли гаджеты для дома и личного пользования, товары для спорта и геймеров.

Согласно опросу продавцов маркетплейса, в предновогодний период 62% селлеров расширяют товарный ассортимент, особенно в таких категориях, как "Бытовая техника и электроника", "Новогодний декор", "Подарочные наборы", "Товары для дома и уюта". Размер среднего чека, на который рассчитывают продавцы, - до 4 999 рублей. Также селлеры намерены предложить покупателям скидки на сезонные товары до 25%: в последние дни декабря это планируют сделать 32% продавцов, после новогодних каникул - 15%, на новогодних каникулах - 14%.

Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Материал по теме

Новогодний стол: какие продукты заказывают россияне в декабре

Материал по теме

Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.