Mastercard и "Яндекс.Касса" предложили токены для интернет-оплаты
Игорь Бахарев
Технология предполагает замену настоящих номеров карт на альтернативное цифровое значение (токен). Такой уникальный номер создаётся для каждого торгового предприятия по конкретной карте. Он безопасно хранится на стороне провайдера платежей - в данном случае это "Яндекс.Касса".
Основные плюсы этой технологии:
От пользователей, желающих воспользоваться услугой, не требуется совершать каких-либо сложных действий. При покупке в интернет-магазине, который поддерживает токенизацию, номер карты будет автоматически заменен на токен, который и будет в дальнейшем участвовать в транзакциях.
- Покупателям не нужно будет заново вводить данные карты после ее перевыпуска, поскольку реквизиты токенизированных карт будут обновляться автоматически эмитентом карты.
- Использование токенов позволит банкам-эмитентам реализовывать более эффективные меры по мониторингу безопасности операций по картам.
- Для торговых предприятий и банков-эквайеров эта технология открывает новые возможности по улучшению пользовательского опыта и роста конверсии в оплату.
Оценить удобство нового сервиса первыми смогут держатели российских карт Mastercard при покупках у онлайн-ритейлеров, с которыми сотрудничает компания "Яндекс.Касса". Среди двенадцати первых участников со стороны торгово-сервисных предприятий - интернет-платформа Ozon и мобильное приложение сети ресторанов Burger King. Эквайерами выступили Банк ВТБ и Банк Русский Стандарт.
"Благодаря этому решению сайты, использующие Яндекс.Кассу, первыми в России получают возможность повысить конверсию платежей, уменьшая число отклонений операций с просроченных карт. Для бизнеса, работающего по подписной модели, это большое преимущество, ведь покупателям не придется вводить данные новой карты, чтобы оплата за сервис продолжала поступать", - говорит директор департамента развития платежного бизнеса "Яндекс.Кассы" Юлия Горелова.
"Нашим постоянным пользователям возможность не вводить заново данные карты после ее перевыпуска однозначно обеспечит оптимальный пользовательский опыт и сделает онлайн-покупки еще более удобными", - рассказывает вице-президент по цифровым финансовым сервисам в Ozon Ваэ Овасапян.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте