Маркетплейсы захватывают рынок DIY

Игорь Бахарев

Продажи крупнейших сетей DIY в России в 2023 году выросли всего на 5,9%, тогда как у маркетплейсов — почти в два раза, до 112,2 млрд руб. без НДС, отмечают эксперты INFOLine. Это существенный провал для офлайна. Для сравнения: в первом полугодии 2022 г. офлайн-рынок DIY рос на 13% год к году, а в январе – июне 2021 г. – на 31,6%. 

Характерным примером можно считать Ozon, который уже опередил по продажам "ВсеИнструменты.ру" и СТД "Петрович". Wildberries за первые 11 месяцев текущего года также показал рост по категории DIY на 163%. В то время как половина самых крупных DIY-сетей снизили данный показатель. Хуже всего обстоят дела у сети "Максидом", продажи которой за полгода снизились на 16,1%.

По мнению экспертов, Ozon и другие маркетплейсы сейчас забирают долю рынка у слабой региональной розницы и компаний, которые не успели выстроить сильную электронную коммерцию. 

Какие сегменты самые привлекательные для онлайна

Директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин отмечает, что онлайн-площадки растут в той доле рынка, на развитии которой нишевые DIY-ритейлеры не акцентируют внимание. В первую очередь это касается товаров для дома, объем рынка которых составляет не менее 600 млрд рублей.

В последние годы  онлайн-торговля стала для россиян одним из важных способов сэкономить, отмечают в АКИТ. По данным Ассоиации, в 2022 году россияне потратили на мебель и товары для дома в интернете 913,6 млрд рублей, рост составил 34%.

Согласно опросу, проведённому в октябре экспертами Ozon, сейчас уже треть россиян (33%) покупают мебель в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, примерно столько же (32%) - в специализированных оффлайн-магазинах. Четверть опрошенных (24%) предпочитают приобретать мебель напрямую с фабрики, а 11%  -  заказывать у частных лиц по своим требованиям.

"По различным оценкам, 20-25% мебели уже продают онлайн. Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок мебели в интернете дойдет до 35%: россияне все чаще предпочитают искать нужную мебель не только в физически доступных магазинах, а сразу целенаправленно находить и заказывать онлайн", - говорит руководитель макрокатегории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский.

Представители традиционной розницы тоже выставляют свои товары на маркетплейсах, но это приводит к тому, что фокус смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов.

Растёт в онлайне и категория товаров для строительства и ремонта. Так, на Ozon этот сегмент в 2023 году вырос в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом, опередив рыночную динамику. В Ozon связывают активизацию продаж с динамичным вводом в эксплуатацию нового жилья в последние несколько лет, а также стремлением россиян улучшить условия жизни в уже существующих квартирах и на дачах.

Материал по теме

Мебельный онлайн-рынок в 2023 году

Материал по теме

Как оптимизировать доставку DIY-сети: кейс Veeroute и ВсеИнструменты.ру

Материал по теме

Как продавать мебель через мобильное приложение?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.