Маркетплейсы подписали стандарты по работе с ПВЗ
Игорь Бахарев
Крупные участники рынка электронной коммерции и маркетплейсы официально приняли стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Соответствующий документ подписали маркетплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. В числе авторов законопроекта - Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России", Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
Основные моменты, которые оговариваются в новых стандартах:
-
Маркетплейсы должны предупреждать ПВЗ обо всех изменениях оферты, в том числе о штрафах и вознаграждениях, коэффициентах, повышающих или понижающих выплатах.
-
Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу.
-
Запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса.
-
Партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб при условии отсутствия рекламы или дополнительного брендинга.
-
Владельцы пунктов ПВЗ обязуются не прибегать к механикам искусственного завышения рейтинга: накруткам отзывов, искусственному завышению или понижению рейтингов ПВЗ или товаров продавцов, а также иные недобросовестные практики.
-
По запросу ПВЗ маркетплейсы должны будут предоставлять документы и другую необходимую для них информацию.
По аналогии с ранее принятыми стандартами по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров, стандарты для ПВЗ станут неотъемлемой частью оферты площадок.
Напомним, что обсуждение о необходимости таких стандартов было вызвано рядом скандалов со своими партнёрами маркетплейса Wildberries. В марте работники партнёрских ПВЗ, недовольные необоснованными штрафами со стороны компании, устроили полноценый бунт. Сначала они собрались в московском офисе маркетплейса и требовали, чтобы с ними поговорили. А убедившись, что их требования игнорируют, начали массовую забастовку по всей стране.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте