Маркетплейсы перекроили рынок гаджетов
Игорь Бахарев
За последние годы маркетплейсы вывели свои позиции на рынке смартфонов на новый уровень, увеличив долю продаж гаджетов в пять раз (в денежном выражении). По данным аналитической компании GfK, за первое полугодие 2023 года доля маркетплейсов в этом сегменте составила 25%, в сравнении с 5% в 2019 году. Соответственно, маркетплейсы теперь занимают второе место по объему продаж смартфонов, обойдя сотовых операторов, чья доля сократилась с 25% до 20%.
Между тем, федеральные сети, включая группу "М.Видео-Эльдорадо", DNS, RBT и других, остаются наиболее востребованным каналом продаж, с их долей, выросшей за последние годы на 10 процентных пунктов до 45%. В то же время специализированные и монобрендовые сети телеком-устройств, такие как re: Store и "Связной", просели.
Согласно данным аналитики "М.Видео-Эльдорадо", в первом полугодии 2023 года в России было продано около 13 миллионов смартфонов, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и объем этого рынка достиг порядка 275 миллиардов рублей.
Представители сетей и маркетплейсов подтвердили изменения в каналах продаж. Рост доли маркетплейсов объясняют несколькими факторами, включая разнообразный ассортимент, конкурентоспособные цены, широкое присутствие в регионах и улучшенные системы доставки. Важно отметить, что маркетплейсы привлекают больше трафика, чем магазины сотовой розницы, что естественным образом способствует их увеличению доли.
Участники рынка также отмечают, что некоторые крупные производители смартфонов прекратили официальные поставки в Россию, что также повлияло на снижение позиций сотовых операторов. В частности потому, что западные игроки перестали спонсировать маркетинговые кампании в рознице сотовых операторов, а последние не стали вкладываться в продвижение товара самостоятельно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте