Маркетплейсы перекроили рынок гаджетов

Игорь Бахарев

За последние годы маркетплейсы вывели свои позиции на рынке смартфонов на новый уровень, увеличив долю продаж гаджетов в пять раз (в денежном выражении). По данным аналитической компании GfK, за первое полугодие 2023 года доля маркетплейсов в этом сегменте составила 25%, в сравнении с 5% в 2019 году. Соответственно, маркетплейсы теперь занимают второе место по объему продаж смартфонов, обойдя сотовых операторов, чья доля сократилась с 25% до 20%.

Между тем, федеральные сети, включая группу "М.Видео-Эльдорадо", DNS, RBT и других, остаются наиболее востребованным каналом продаж, с их долей, выросшей за последние годы на 10 процентных пунктов до 45%. В то же время специализированные и монобрендовые сети телеком-устройств, такие как re: Store и "Связной", просели.

Согласно данным аналитики "М.Видео-Эльдорадо", в первом полугодии 2023 года в России было продано около 13 миллионов смартфонов, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и объем этого рынка достиг порядка 275 миллиардов рублей.

Представители сетей и маркетплейсов подтвердили изменения в каналах продаж. Рост доли маркетплейсов объясняют несколькими факторами, включая разнообразный ассортимент, конкурентоспособные цены, широкое присутствие в регионах и улучшенные системы доставки. Важно отметить, что маркетплейсы привлекают больше трафика, чем магазины сотовой розницы, что естественным образом способствует их увеличению доли.

Участники рынка также отмечают, что некоторые крупные производители смартфонов прекратили официальные поставки в Россию, что также повлияло на снижение позиций сотовых операторов. В частности потому, что западные игроки перестали спонсировать маркетинговые кампании в рознице сотовых операторов, а последние не стали вкладываться в продвижение товара самостоятельно.

Материал по теме

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Материал по теме

Каждый пятый селлер планирует запуск онлайн-магазина

Материал по теме

Маркетплейсы обошли поисковые системы в сезон Back to School

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.