Маркетплейсы упорядочат по параллели

Игорь Бахарев

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребнадзора Анне Поповой обратилась Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). 

Авторы письма напоминают, что ранее при покупке на маркетплейсах ввезенных через параллельный импорт гаджетов у пользователей возникали проблемы. Например, смартфоны оказывались заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором. С такой проблемой уже столкнулся примерно каждый пятый покупатель смартфонов Samsung. 

В организации считают, что продукцию, поставленную без согласия правообладателя, следует отмечать спецзнаком. 

Со временем техники, ввезенной по параллельному импорту будет всё больше. Так, "Связной" сегодня первым из ритейлеров подтвердил начало работы по новой схеме. Будут ввозить смартфоны и часы Samsung, последнюю линейку iPhone, приставки PlayStation, Xbox и Nintendo. 

В Минпромторге считают требование активистов избыточным. Там полагают, что параллельный импорт не будет чреват снижением качества, поскольку разрешение механизма не означает легализацию контрафакта. "Вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям". При этом продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. 

Вопросы легальности поставок возникают и на fashion-рынке. Как заявляют источники портала Shaopper's, подразделения Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), H&M и Mango, остановившие работу в России, сейчас распродают товарные запасы, которые во время функционирования офлайн-магазинов накапливались на складах. 

Представитель того же Wildberries никакой конкретики не даёт, ограничившись заявлением "Товары закупаются только напрямую от производителей или от официальных дистрибуторов". 

Правительство России легализовало параллельный импорт, то есть ввоз товаров без разрешения правообладателя, в марте. В мае Минпромторг утвердил список товаров для такой схемы. Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" разрешили продавать на маркетплейсе товары из этого списка.

Материал по теме

Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку

Материал по теме

"Шоколадница" обновила приложение и запустила экспресс-доставку

Материал по теме

Сбер заработает на Чебурашке

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почта России запустила прямую авиадоставку в Шанхай

current-theme

Яндекс Лавка прислушается ко вкусам покупателей

current-theme

Рестораны смогут подключить к Яндекс Чеку программы лояльности, чтобы через него списывать и начислять клиентам бонусы

current-theme

ФАС объяснил WildBerries, как работать с партнёрами

current-theme

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

current-theme

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

current-theme

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

current-theme

Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку

current-theme

"Шоколадница" обновила приложение и запустила экспресс-доставку

current-theme

Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

current-theme

Ассоциация менеджеров проведет встречу на тему "Вызовы в e-com: баланс интересов платформы, покупателей, продавцов, пользователей"

current-theme

Как покупатели выбирают продукты в онлайне: аналитика СберМаркета

Актуальное сейчас

Почта России запустила прямую авиадоставку в Шанхай

Доля Китая в почтовом экспорте год к году выросла более чем в 2 раза: с 5% до 12%. Чтобы обеспечить развитие этого направления, Почта России запустила прямую доставку рейсами из Москвы в Шанхай 3 раза в нед...

Яндекс Лавка прислушается ко вкусам покупателей

В Яндекс Лавке теперь можно настроить отображение готовых блюд по персональным предпочтениям. Например, покупатели могут выбрать сортировку по национальным кухням, брендам-производителям, вкусовым предпочте...

Рестораны смогут подключить к Яндекс Чеку программы лояльности, чтобы через него списывать и начислять клиентам бонусы

Рестораны, у которых есть программы лояльности, смогут подключить их к Яндекс Чеку. Этот сервис помогает заведениям принимать оплату и чаевые от клиентов по QR-кодам. О новой услуге и других возможностях се...

ФАС объяснил WildBerries, как работать с партнёрами

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) дал Wildberries ряд рекомендаций по взаимодействию с партнёрами. Во-первых, рекомендовано избегать односторонних действий, которые внезапно изме...

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Руководитель аналитики Яндекс Еды и Delivery Club Роман Халкечев выступил на конференции Яндекса "Тема Еды" с рассказом о ситуации на рынке. Эксперт рассказал, на что обращать внимание игрокам отрасли в быст...

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

По данным исследования Ozon, треть россиян предпочитает покупать кольца из драгоценных металлов для себя, в то время как остальные делают подарки своим близким. Интересно, что каждый четвертый человек дарит...