Маркетплейсы упорядочат по параллели

Игорь Бахарев

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребнадзора Анне Поповой обратилась Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). 

Авторы письма напоминают, что ранее при покупке на маркетплейсах ввезенных через параллельный импорт гаджетов у пользователей возникали проблемы. Например, смартфоны оказывались заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором. С такой проблемой уже столкнулся примерно каждый пятый покупатель смартфонов Samsung. 

В организации считают, что продукцию, поставленную без согласия правообладателя, следует отмечать спецзнаком. 

Со временем техники, ввезенной по параллельному импорту будет всё больше. Так, "Связной" сегодня первым из ритейлеров подтвердил начало работы по новой схеме. Будут ввозить смартфоны и часы Samsung, последнюю линейку iPhone, приставки PlayStation, Xbox и Nintendo. 

В Минпромторге считают требование активистов избыточным. Там полагают, что параллельный импорт не будет чреват снижением качества, поскольку разрешение механизма не означает легализацию контрафакта. "Вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям". При этом продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. 

Вопросы легальности поставок возникают и на fashion-рынке. Как заявляют источники портала Shaopper's, подразделения Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), H&M и Mango, остановившие работу в России, сейчас распродают товарные запасы, которые во время функционирования офлайн-магазинов накапливались на складах. 

Представитель того же Wildberries никакой конкретики не даёт, ограничившись заявлением "Товары закупаются только напрямую от производителей или от официальных дистрибуторов". 

Правительство России легализовало параллельный импорт, то есть ввоз товаров без разрешения правообладателя, в марте. В мае Минпромторг утвердил список товаров для такой схемы. Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" разрешили продавать на маркетплейсе товары из этого списка.

Материал по теме

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Материал по теме

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится...

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Исследование, проведенное Сравни и СДЭК, выявило интересную тенденцию: россияне все чаще совершают спонтанные покупки. Более трети опрошенных (37%) признались, что делают их несколько раз в год. При этом, 2...

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

По данным исследования "Яндекс Маркет", более половины россиян при покупке товаров онлайн обращают внимание на производителя, отдавая предпочтение отечественным брендам. Особенно это заметно в категориях продук...

Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами

Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердила ряд мер, направленных на повышение качества товаров, реализуемых через маркетплейсы. Основное внимание уделено необх...

До ECOM & RETAIL Week осталось всего 2 недели

С 8 по 9 октября 2024 года в Москве пройдёт крупнейшее событие - Форум электронной коммерции и ритейла ECOM & RETAIL Week. Более 200 спикеров 5 000 экспертов российского и зарубежного рынков e-сommerce ...

Приглашаем на "Электронную торговлю-2024"

10 и 11 октября в Москве в ЦМТ пройдёт конференция "Электронная торговля-2024". Ее главная тема - "Расти стабильно". Почему в этом году её стоит посетить? -    Поймете, как добиться стабильног...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.