Маркетплейсы упорядочат по параллели

Игорь Бахарев

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребнадзора Анне Поповой обратилась Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). 

Авторы письма напоминают, что ранее при покупке на маркетплейсах ввезенных через параллельный импорт гаджетов у пользователей возникали проблемы. Например, смартфоны оказывались заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором. С такой проблемой уже столкнулся примерно каждый пятый покупатель смартфонов Samsung. 

В организации считают, что продукцию, поставленную без согласия правообладателя, следует отмечать спецзнаком. 

Со временем техники, ввезенной по параллельному импорту будет всё больше. Так, "Связной" сегодня первым из ритейлеров подтвердил начало работы по новой схеме. Будут ввозить смартфоны и часы Samsung, последнюю линейку iPhone, приставки PlayStation, Xbox и Nintendo. 

В Минпромторге считают требование активистов избыточным. Там полагают, что параллельный импорт не будет чреват снижением качества, поскольку разрешение механизма не означает легализацию контрафакта. "Вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям". При этом продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. 

Вопросы легальности поставок возникают и на fashion-рынке. Как заявляют источники портала Shaopper's, подразделения Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), H&M и Mango, остановившие работу в России, сейчас распродают товарные запасы, которые во время функционирования офлайн-магазинов накапливались на складах. 

Представитель того же Wildberries никакой конкретики не даёт, ограничившись заявлением "Товары закупаются только напрямую от производителей или от официальных дистрибуторов". 

Правительство России легализовало параллельный импорт, то есть ввоз товаров без разрешения правообладателя, в марте. В мае Минпромторг утвердил список товаров для такой схемы. Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" разрешили продавать на маркетплейсе товары из этого списка.

Материал по теме

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Материал по теме

Онлайн-покупатели предпочли отечественную мебель

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...