Маркетплейсы упорядочат по параллели

Игорь Бахарев

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребнадзора Анне Поповой обратилась Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). 

Авторы письма напоминают, что ранее при покупке на маркетплейсах ввезенных через параллельный импорт гаджетов у пользователей возникали проблемы. Например, смартфоны оказывались заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором. С такой проблемой уже столкнулся примерно каждый пятый покупатель смартфонов Samsung. 

В организации считают, что продукцию, поставленную без согласия правообладателя, следует отмечать спецзнаком. 

Со временем техники, ввезенной по параллельному импорту будет всё больше. Так, "Связной" сегодня первым из ритейлеров подтвердил начало работы по новой схеме. Будут ввозить смартфоны и часы Samsung, последнюю линейку iPhone, приставки PlayStation, Xbox и Nintendo. 

В Минпромторге считают требование активистов избыточным. Там полагают, что параллельный импорт не будет чреват снижением качества, поскольку разрешение механизма не означает легализацию контрафакта. "Вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям". При этом продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. 

Вопросы легальности поставок возникают и на fashion-рынке. Как заявляют источники портала Shaopper's, подразделения Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), H&M и Mango, остановившие работу в России, сейчас распродают товарные запасы, которые во время функционирования офлайн-магазинов накапливались на складах. 

Представитель того же Wildberries никакой конкретики не даёт, ограничившись заявлением "Товары закупаются только напрямую от производителей или от официальных дистрибуторов". 

Правительство России легализовало параллельный импорт, то есть ввоз товаров без разрешения правообладателя, в марте. В мае Минпромторг утвердил список товаров для такой схемы. Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" разрешили продавать на маркетплейсе товары из этого списка.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.