"Маркет" увеличит комиссии в несколько раз

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается этим летом резко повысить комиссии за заказы почти по всем категориям. Размер их будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. Вот как будет выглядеть по самым интересным категориям:

  • Электроника 8%

  • Бытовая техника      4%

  • Компьютерная техника       4%

  • Детские товары        4%

  • Одежда, обувь и аксессуары          4%

  • Продукты      4%

  • Товары для дома      8%

  • Товары для животных        4%

  • Товары для здоровья           7%

  • Лекарственные препараты и БАД 2%

"Если мы не сможем отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%", - предупреждает площадка.

Напомним, что с 15 января в любой категории комиссия составляла всего 2%.

"Каждый раз, когда маркетплейсы объявляют об изменении размера комиссий, это вызывают бурю негодования на рынке, так как это ключевые условия сотрудничества, которые существенно влияют на экономику. В данном случае мы видим, что для действующих селлеров сотрудничество с Яндекс. Маркетом станет менее выгодным", - говорит сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продаж на маркетплейсах, Олег Неворотов.

Эксперты рынка предполагали, что комиссия 2% продержится до конца текущего года, ведь это казалось логичным не только для увеличения числа селлеров и роста выручки, но и для включения "Яндекс.Маркета" в топ-5 ежегодного рейтинга ста крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж от Data Insight (по итогам 2020 года Яндекс. Маркет занимал 10-ое место в данном рейтинге).

Впрочем, отмечают они, по факту повышение комиссий не настолько критично. Так, если рассматривать продажу со склада маркетплейса, то по многим популярным категориям Яндекс. Маркет продолжает удерживать низкую комиссию по сравнению с другими площадками. Например, за "товары для дома" Яндекс. Маркет с учетом повышения планирует удерживать всего 8%, тогда как в Wilbberries комиссия в данной категории на большинство товаров в данный момент составляет 12%, а на Ozon - 15%. То же самое с популярными смартфонами и smart-часами: 4% согласно обновленным тарифам от Яндекс. Маркета против довольно низких 5-7% от Ozon и 12% от Wildberries.

"Вместе с тем 8% от Яндекс. Маркета для модели FBS - это на 3% больше, чем действующие сейчас 5% на все категории от Wildberries. Так что в любом случае селлерам вне зависимости от масштаба их бизнеса необходимо как следует пересчитать юнит-экономику прежде, чем делать выводы о том, что на самом деле выгодней", - рекомендует Олег Неворотов.

Стоит отметить, что для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия "Маркета" станет символической - 1 рубль за весь заказ, сколько бы товаров не было бы в корзине.

Такое решение поможет продавцам сэкономить, а освободившиеся деньги магазины смогут, к примеру, направить на рекламное продвижение.

Чтобы сервис смог отличить таких покупателей, магазину нужно добавить в рекламное объявление ссылку с меткой. В ближайшее время маркетплейс начнет выдавать такие ссылки в личном кабинете продавца.

"Неслучайно эта новость была анонсировала одновременно с объявлением о повышении комиссий до 9%. На мой взгляд, это отличный повод забыть о размере комиссии и успешно развивать свой бизнес на маркетплейсе вместе с брендом Яндекс. Маркет. Однако не стоит забывать о том, что привлечение трафика тоже стоит денег", - заключает Неворотов.


Материал по теме

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eСommerce набирает обороты: 4,4 трлн рублей за пять месяцев

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.