"Маркет" увеличит комиссии в несколько раз

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается этим летом резко повысить комиссии за заказы почти по всем категориям. Размер их будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. Вот как будет выглядеть по самым интересным категориям:

  • Электроника 8%

  • Бытовая техника      4%

  • Компьютерная техника       4%

  • Детские товары        4%

  • Одежда, обувь и аксессуары          4%

  • Продукты      4%

  • Товары для дома      8%

  • Товары для животных        4%

  • Товары для здоровья           7%

  • Лекарственные препараты и БАД 2%

"Если мы не сможем отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%", - предупреждает площадка.

Напомним, что с 15 января в любой категории комиссия составляла всего 2%.

"Каждый раз, когда маркетплейсы объявляют об изменении размера комиссий, это вызывают бурю негодования на рынке, так как это ключевые условия сотрудничества, которые существенно влияют на экономику. В данном случае мы видим, что для действующих селлеров сотрудничество с Яндекс. Маркетом станет менее выгодным", - говорит сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продаж на маркетплейсах, Олег Неворотов.

Эксперты рынка предполагали, что комиссия 2% продержится до конца текущего года, ведь это казалось логичным не только для увеличения числа селлеров и роста выручки, но и для включения "Яндекс.Маркета" в топ-5 ежегодного рейтинга ста крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж от Data Insight (по итогам 2020 года Яндекс. Маркет занимал 10-ое место в данном рейтинге).

Впрочем, отмечают они, по факту повышение комиссий не настолько критично. Так, если рассматривать продажу со склада маркетплейса, то по многим популярным категориям Яндекс. Маркет продолжает удерживать низкую комиссию по сравнению с другими площадками. Например, за "товары для дома" Яндекс. Маркет с учетом повышения планирует удерживать всего 8%, тогда как в Wilbberries комиссия в данной категории на большинство товаров в данный момент составляет 12%, а на Ozon - 15%. То же самое с популярными смартфонами и smart-часами: 4% согласно обновленным тарифам от Яндекс. Маркета против довольно низких 5-7% от Ozon и 12% от Wildberries.

"Вместе с тем 8% от Яндекс. Маркета для модели FBS - это на 3% больше, чем действующие сейчас 5% на все категории от Wildberries. Так что в любом случае селлерам вне зависимости от масштаба их бизнеса необходимо как следует пересчитать юнит-экономику прежде, чем делать выводы о том, что на самом деле выгодней", - рекомендует Олег Неворотов.

Стоит отметить, что для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия "Маркета" станет символической - 1 рубль за весь заказ, сколько бы товаров не было бы в корзине.

Такое решение поможет продавцам сэкономить, а освободившиеся деньги магазины смогут, к примеру, направить на рекламное продвижение.

Чтобы сервис смог отличить таких покупателей, магазину нужно добавить в рекламное объявление ссылку с меткой. В ближайшее время маркетплейс начнет выдавать такие ссылки в личном кабинете продавца.

"Неслучайно эта новость была анонсировала одновременно с объявлением о повышении комиссий до 9%. На мой взгляд, это отличный повод забыть о размере комиссии и успешно развивать свой бизнес на маркетплейсе вместе с брендом Яндекс. Маркет. Однако не стоит забывать о том, что привлечение трафика тоже стоит денег", - заключает Неворотов.


Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.