"Маркет" увеличит комиссии в несколько раз

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается этим летом резко повысить комиссии за заказы почти по всем категориям. Размер их будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. Вот как будет выглядеть по самым интересным категориям:

  • Электроника 8%

  • Бытовая техника      4%

  • Компьютерная техника       4%

  • Детские товары        4%

  • Одежда, обувь и аксессуары          4%

  • Продукты      4%

  • Товары для дома      8%

  • Товары для животных        4%

  • Товары для здоровья           7%

  • Лекарственные препараты и БАД 2%

"Если мы не сможем отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%", - предупреждает площадка.

Напомним, что с 15 января в любой категории комиссия составляла всего 2%.

"Каждый раз, когда маркетплейсы объявляют об изменении размера комиссий, это вызывают бурю негодования на рынке, так как это ключевые условия сотрудничества, которые существенно влияют на экономику. В данном случае мы видим, что для действующих селлеров сотрудничество с Яндекс. Маркетом станет менее выгодным", - говорит сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продаж на маркетплейсах, Олег Неворотов.

Эксперты рынка предполагали, что комиссия 2% продержится до конца текущего года, ведь это казалось логичным не только для увеличения числа селлеров и роста выручки, но и для включения "Яндекс.Маркета" в топ-5 ежегодного рейтинга ста крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж от Data Insight (по итогам 2020 года Яндекс. Маркет занимал 10-ое место в данном рейтинге).

Впрочем, отмечают они, по факту повышение комиссий не настолько критично. Так, если рассматривать продажу со склада маркетплейса, то по многим популярным категориям Яндекс. Маркет продолжает удерживать низкую комиссию по сравнению с другими площадками. Например, за "товары для дома" Яндекс. Маркет с учетом повышения планирует удерживать всего 8%, тогда как в Wilbberries комиссия в данной категории на большинство товаров в данный момент составляет 12%, а на Ozon - 15%. То же самое с популярными смартфонами и smart-часами: 4% согласно обновленным тарифам от Яндекс. Маркета против довольно низких 5-7% от Ozon и 12% от Wildberries.

"Вместе с тем 8% от Яндекс. Маркета для модели FBS - это на 3% больше, чем действующие сейчас 5% на все категории от Wildberries. Так что в любом случае селлерам вне зависимости от масштаба их бизнеса необходимо как следует пересчитать юнит-экономику прежде, чем делать выводы о том, что на самом деле выгодней", - рекомендует Олег Неворотов.

Стоит отметить, что для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия "Маркета" станет символической - 1 рубль за весь заказ, сколько бы товаров не было бы в корзине.

Такое решение поможет продавцам сэкономить, а освободившиеся деньги магазины смогут, к примеру, направить на рекламное продвижение.

Чтобы сервис смог отличить таких покупателей, магазину нужно добавить в рекламное объявление ссылку с меткой. В ближайшее время маркетплейс начнет выдавать такие ссылки в личном кабинете продавца.

"Неслучайно эта новость была анонсировала одновременно с объявлением о повышении комиссий до 9%. На мой взгляд, это отличный повод забыть о размере комиссии и успешно развивать свой бизнес на маркетплейсе вместе с брендом Яндекс. Маркет. Однако не стоит забывать о том, что привлечение трафика тоже стоит денег", - заключает Неворотов.


Материал по теме

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

Материал по теме

KazanExpress: несколько цифр

Материал по теме

На долю крупнейших продавцов маркетплейсов приходится 88% GMV

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...