"Маркет" увеличит комиссии в несколько раз

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается этим летом резко повысить комиссии за заказы почти по всем категориям. Размер их будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. Вот как будет выглядеть по самым интересным категориям:

  • Электроника 8%

  • Бытовая техника      4%

  • Компьютерная техника       4%

  • Детские товары        4%

  • Одежда, обувь и аксессуары          4%

  • Продукты      4%

  • Товары для дома      8%

  • Товары для животных        4%

  • Товары для здоровья           7%

  • Лекарственные препараты и БАД 2%

"Если мы не сможем отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%", - предупреждает площадка.

Напомним, что с 15 января в любой категории комиссия составляла всего 2%.

"Каждый раз, когда маркетплейсы объявляют об изменении размера комиссий, это вызывают бурю негодования на рынке, так как это ключевые условия сотрудничества, которые существенно влияют на экономику. В данном случае мы видим, что для действующих селлеров сотрудничество с Яндекс. Маркетом станет менее выгодным", - говорит сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продаж на маркетплейсах, Олег Неворотов.

Эксперты рынка предполагали, что комиссия 2% продержится до конца текущего года, ведь это казалось логичным не только для увеличения числа селлеров и роста выручки, но и для включения "Яндекс.Маркета" в топ-5 ежегодного рейтинга ста крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж от Data Insight (по итогам 2020 года Яндекс. Маркет занимал 10-ое место в данном рейтинге).

Впрочем, отмечают они, по факту повышение комиссий не настолько критично. Так, если рассматривать продажу со склада маркетплейса, то по многим популярным категориям Яндекс. Маркет продолжает удерживать низкую комиссию по сравнению с другими площадками. Например, за "товары для дома" Яндекс. Маркет с учетом повышения планирует удерживать всего 8%, тогда как в Wilbberries комиссия в данной категории на большинство товаров в данный момент составляет 12%, а на Ozon - 15%. То же самое с популярными смартфонами и smart-часами: 4% согласно обновленным тарифам от Яндекс. Маркета против довольно низких 5-7% от Ozon и 12% от Wildberries.

"Вместе с тем 8% от Яндекс. Маркета для модели FBS - это на 3% больше, чем действующие сейчас 5% на все категории от Wildberries. Так что в любом случае селлерам вне зависимости от масштаба их бизнеса необходимо как следует пересчитать юнит-экономику прежде, чем делать выводы о том, что на самом деле выгодней", - рекомендует Олег Неворотов.

Стоит отметить, что для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия "Маркета" станет символической - 1 рубль за весь заказ, сколько бы товаров не было бы в корзине.

Такое решение поможет продавцам сэкономить, а освободившиеся деньги магазины смогут, к примеру, направить на рекламное продвижение.

Чтобы сервис смог отличить таких покупателей, магазину нужно добавить в рекламное объявление ссылку с меткой. В ближайшее время маркетплейс начнет выдавать такие ссылки в личном кабинете продавца.

"Неслучайно эта новость была анонсировала одновременно с объявлением о повышении комиссий до 9%. На мой взгляд, это отличный повод забыть о размере комиссии и успешно развивать свой бизнес на маркетплейсе вместе с брендом Яндекс. Маркет. Однако не стоит забывать о том, что привлечение трафика тоже стоит денег", - заключает Неворотов.


Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.