Маркет дорос до безубыточности: отчетность площадки за полгода
Игорь Бахарев
Во втором квартале 2022 года товарооборот (GMV) eСommerce-подразделения компании "Яндекс" (включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России) вырос на 67% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Общий его объём составил 35 млрд руб. При этом всего в первом полугодии 2022 года он вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд рублей.
Маркет, основные цифры:
· Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2022 года достигла 84%, тогда как во втором квартале 2021 года этот показатель составлял 70%.
· Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2022 года достигло 39,9 миллиона, тогда как в конце второго квартала 2021 года это число составляло 16,8 миллиона, а в конце первого квартала 2022 года — 26,1 миллиона.
· В условиях ограниченного объема запасов после пикового спроса в марте и корректировки цепочки поставок Маркету удалось избежать дефицита товаров в отдельных категориях и даже существенно расширить ассортимент. За второй квартал он вырос на 53% и достиг 40 млн SKU.
· Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 60% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 11,4 миллиона.
· Количество активных продавцов на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 137% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 30,8 тысячи.
· Юнит-экономика Яндекс Маркета показала улучшение более чем на 20 п.п. год к году, сейчас показатель находится на стабильном уровне около безубыточности. При этом убытки как % от GMV снизились в 2 раза год к году.
· Производительность на собственных складах Маркета во втором квартале выросла на 21%, а на сортировочных центрах – на 43% по сравнению с первым кварталом этого года.
· Доля проблемных заказов квартал к кварталу снизилась более чем вдвое, при этом 97% заказов с подконтрольной компании логистикой были доставлены вовремя
· Сейчас около 10% GMV Яндекс Маркета приходится на покупателей, использующих Сплит. В среднем GMV на пользователя, попробовавшего Сплит в первый раз, увеличивается примерно на треть в течение следующих нескольких месяцев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте