М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины

Игорь Бахарев

«Книги», «Электроника», «Детям и мамам» и «Дом и сад» - вот 4 основные категории, которые дают больше всего оборота интернет-магазину Ozon.ru. Михаил Осин, web-директор OZON.ru, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay, раскрыл информацию по основным товарам на витринах площадки.

«Все категории растут просто здорово! Отдельно стоит выделить категорию «Детям и мамам». Она сейчас активно продолжает, причем особенно этот рост заметен в мобильном канале. Пользователи, в частности, молодые мамы, активно используют мобильное приложение, чтобы заказывать памперсы, пюре и так далее», - заявил Осин.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 1

По его словам, еще один крайне интересный кейс – это необычайный взлет интереса покупателей к покупке продуктов питания через сеть. «Это хороший опыт для нас. Все 18 лет мы не продавали продукты, считали, что это не наше. Полгода назад решили попробовать продавать чай. Это была просто безумная идея, почему бы не продавать чай и кофе. Дело пошло. Добавили сахар, макароны и так далее. И тут оказалось, что это просто взрыв! Категория очень быстро растет, и то, что было тяжело представить еще год назад, вдруг свершилось», - рассказывает бизнесмен. Осин считает, что у этой категории огромное будущее, она будет активно расти и дальше.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 2

Кроме продуктов питания, в Ozon появилось еще несколько новых категорий. «Это серьезный опыт для нас, когда кроме обычных товаров приходится продавать фисташки, запчасти и одежду. Приходится работать больше, чем монокатегорийному магазину», - говорит Осин. Уже в ближайшем будущем, добавляет он, в планах компании – открыть продажу алкоголя, лекарств и товаров для взрослых. Последняя категория появится в сети летом.

«Все говорят, что надо регулировать маленьких и серых продавцов. Однако мы находимся в ситуации, когда большие и честные интернет-магазины сами побаиваются регулирования», - говорит Осин. По его мнению, все, что у нас делается в этой области отражается, в первую очередь, на «крупняке». Например, нельзя алкоголь с лекарствами продавать в интернете – вот большие магазины его и не продают. «Зато в Сети товары из этих категорий можно купить в любой момент. Получается странный перекос, когда государство боится за здоровье пользователей, однако в магазинах, где можно что-то гарантировать, товары продавать нельзя, а черт знает где – можно. Мы надеемся, что ситуация изменится и мы сможем продавать и эти категории товаров», - добавляет бизнесмен.

Напомним, что на днях стало известно, что сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» запускает с Ozon совместный проект. Онлайн-покупателям станет доступно не более ста товарных наименований «Бристоля». На первом этапе сотрудничества пользователи смогут добавить в корзину вино и виски по промоценам, а оплатить и получить товар - только в оффлайн-магазинах сети в Москве и Нижнем Новгороде.

Основные для Ozon регионы – Москва, ЦФО и Питер. При этом в этих регионах остается большой рост. Хотя в компании собираются наращивать продажи и в других регионах страны.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 3

Ozon был «пионером» в российском eCommerce в области мобильных приложений. Это было примерно 6 лет назад. «Тогда оно совсем не оправдывалось, инвестировать приходилось больше, чем был эффект», - говорит Осин. В последнее время все меняется. Рост интереса начался три года назад. Сейчас каждый третий покупатель приходит с мобильных устройств. Рост виден каждый месяц. Если в январе прошлого года доля мобильного трафика составляла всего 20%, то к концу года была уже 35%. «Скоро мы выйдем на уровень 50%. Невозможно игнорировать эту аудиторию, для тех компаний, у которых нет мобильного приложение – это тревожный сигнал, пора думать о мобильном приложении или сайте», - заявляет Осин.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 4

Самые часто покупаемые товары в мобильном приложении Ozon – подгузники. Они занимают Топ-3 во всех системах. Еще часто заказывают еду для животных.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 5

В отличие от сайта, в мобильном больше покупают вечером, причем очень поздно, до 12 ночи. Люди выбирают товары из кровати, отмечают эксперты Ozon. При этом пик использования мобильных приложений приходится на выходные дни.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 6

«Люди часто думают, что покупки в мобильных приложениях и на мобильных сайтов – это история про гиков. Это не так. У нас мобильная аудитория практически не отличается от десктопной. Все то же самое с точки зрения географии и так далее», - говорит Осин.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 7

Интересно, что в последнее время растет число покупателей-женщин. Еще пара лет назад соотношение было 70/30 в пользу мужчин, сейчас женщин больше. Первыми этот канал «распробовали» мужчины, но сейчас в мобильные приложения пришли женщины. Эта тенденция продолжается, и это необходимо учитывать, считают в Ozon.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 8

Покупатели в Ozon приходят, в основном, органическим способом, однако есть и своя партнерская программа. Лучше всего по конверсии размещать предложения на тематических форумах и сайтах.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 9

Осин сообщил об основных товарах, которые просматривают с помощью программы Scan It! На картинке перечислены эти товары. От редакции: стоит заметить, что это именно топ-12 самых сканируемых товаров. Спикер сам не смог объяснить, почему люди сканировали именно данную модель платье и именно этот кувшин. Однако, по его словам, число сканирований по каждому товару – «пара сотен». Так что, возможно, люди пользовались программой Scan it! В офлайновом магазине, чтобы просто понять цену на товар в интернете.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 10

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.