Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика

Игорь Бахарев

В данной статье мы рассмотрим дни недели, в которые клиенты выкупают свои заказы. Сделаем срез по месяцам и полу. Статистику возьмем за 2016 и 2017 год, полученную от сервиса Отследить-посылку.рф на основе почти 5 млн почтовых отправлений за этот период.

Сначала составим общий рейтинг дней недели, когда человек забрал (выкупил) свою посылку.

2016 год

 posyl3.png

На первом месте «маленькая пятница», на втором вторник, но по более детальной оценке результатов (осталось за рамками статьи), отрыв вторника от четверга минимален (данные по всей РФ). 

Можно сказать, с большой долей уверенности (по данным сервиса Отследить-посылку.рф), вторник и четверг одинаково популярные дни недели для выкупа, но среда тем не менее лидирует с небольшим отрывом.

2017 год (с января по сентябрь)

posyl1.png

Отрыв вторника от среды минимален в 2017 году.

Теперь рассмотрим каждый год по месяцам и составим рейтинг дней недели. Три (иногда четыре и более) дня по выкупу в каждом месяце, расположены по популярности.

2016 год

  • Январь : вторник, среда, пятница
  • Февраль : четверг, среда, пятница
  • Март : четверг, среда, вторник
  • Апрель : пятница, вторник, среда
  • Май : четверг, среда, вторник
  • Июнь : среда, четверг, вторник
  • Июль : пятница, среда, вторник
  • Август : вторник, среда, четверг
  • Сентябрь : четверг, пятница, вторник
  • Октябрь : суббота, вторник, пятница
  • Ноябрь : вторник, среда, четверг
  • Декабрь : четверг, пятница, вторник
Исходя из этих данных видно, что самым популярным днями от месяца к месяцу являются вторник и среда – 11 и 9 попаданий в тройку соответственно. Замкнул список лидеров четверг с 8 попаданиями в топ-3. Стоит обратить внимание, что понедельник не вошел в рейтинг 2016 года.

Удивительно, но в октябре 2016 года на первом месте - суббота! Какая-то аномалия, либо на почтовых участках в том году в октябре по субботам бесплатно раздавали гуталин. -) 

В декабре - четверг и пятница были популярнее, чем обычно, видимо, приближалось новогоднее настроение.

2017 год

  • Январь : вторник, пятница, четверг
  • Февраль : вторник, среда, суббота
  • Март : четверг, пятница, среда
  • Апрель : вторник, среда, суббота
  • Май : среда, четверг, пятница
  • Июнь : четверг, пятница, вторник
  • Июль : вторник, среда, суббота
  • Август : вторник, среда, четверг
  • Сентябрь : пятница, вторник, четверг

В 2017 году россияне сохранили свои предпочтения по выкупу посылок и вторник, среда и четверг остались на лидирующих позициях. Но также участились выкупы товаров в субботу (февраль, апрель, июль). 

В сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, выкуп посылок значительно увеличился именно в пятницу. 

Напомним, это статистика по всей географии РФ. Конечно, в каждом городе картина может быть немного другая, но какой-то причине, начиная с осени среда немного сдает позиции и пропадает из рейтинга ТОП3, за исключением ноября 2016го. 

В дальнейшем по дополним статью новой информацией за осенне-зимний период 2017-2018 года и тогда можно будет сделать вывод является ли это тенденцией.

Гендерная идентичность

2016г.

Мужчины : среда, вторник, четверг

Женщины : среда, четверг, вторник

В 2017 (с января по сентябрь) году предпочтения обоих полов совпадают, наиболее популярными днями недели являются: вторник, среда и четверг

Но в разрезе по каждому месяцу картина немного иная.

2016 год

posyl5.png
Можно сделать выводы, что предпочтения мужчин и женщин по отношению к походам в почтовые отделения не отличаются, за исключением нескольких месяцев в 2016 году. Например, в мае предпочтения практически полностью расходятся, у женщин любимый день четверг, а у мужчин - вторник.
Интересный момент можно наблюдать в августе: у женщин третьими по популярности являются четверг и пятница, а у мужчин - четверг и понедельник, причем понедельник попадает в топ-3 в 2016 только два раза и оба раза у мужчин. В декабре 2016го, у женщин на третье место разделили вторник и суббота, а у мужчин – вторник и среда.
Октябрь 2016 года является месяцем, в котором покупатели оттягивали момент выкупа до пятницы и субботы. По всей видимости - осенняя хандра. ;-)

2017г.

posyl6.png

В первом квартале года предпочтения у мужчин и женщин совпадали, как и в 2016г. В феврале 2017 видно, что мужчины, видимо не успевая выкупить посылку в субботу, выкупали - в понедельник, поэтому этот день недели разделил топ-3 рейтинга февраля с субботой (в 2016м мужчины это успевали сделать в пятницу). 

В марте 2017го по сравнению с 2016 у женщин практически нет изменений, а вот мужчины начали забирать посылки медленнее, ближе к концу недели.

Во втором квартале 2017 (апрель, май, июнь) данные по обоим полам совпадают, но по сравнению с 2016м есть отличия. В апреле 2017го и мужчины и женщины начали больше выкупать отправления во вторник и среду, хотя в 2016 предпочитали пятницу. 

Май 2017го похож на аналогичный период предыдущего года, за исключением того, что среда поднялась в рейтинге текущего года на первое место. В июне 2017го произошел сдвиг выкупов к концу недели (четверг-пятница), как у мужчин так и у женщин.

В июле 2017 существует тенденция забирать посылку в первой половине недели, тут образовался не топ-3, а топ-6 у мужчин. Период с августа по сентябрь ничем не примечательны в плане разрывов по популярности дней недели. Стабильность по данным показателям хороший фактор для работы интернет-магазинов.

Полученная информация не позволяет выделить существенные тренды в поведении людей, но один вывод лежит на поверхности - людям удобно забирать посылки в середине недели

Вторник, среда и четверг фигурируют в списках самых популярных дней недели с наибольшей регулярностью. В связи с этой информацией можно постараться увеличить выкупаемость своих отправлений, настроив основное количество уведомлений на предыдущие дни. В данном случае – это понедельник, вторник и среда. Это позволит людям узнать о своих отправлениях и посетить почтовое отделение в наиболее удобное для них время.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.