Меню

Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ

Игорь Бахарев

Согласно проведенному опросу, только треть магазинов (28%), принимающих оплату в интернете, технически готова сейчас выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ. Такие данные огласили 29 июня представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным АКИТ, ещё 13% интернет-ритейлеров находятся на стадии тестирования решения, которое обеспечивает данную возможность, и 16% магазинов лишь выбрали подходящую разработку. Остальные 43% магазинов пока не приняли мер, достаточных для реализации поправок в 54-ФЗ.

В исследовании участвовали владельцы и ведущие менеджеры 600 компаний – малых, средних и крупных магазинов России, имеющих представительство только в Интернете.

Напомним, что с 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках. Это коснется, в частности, онлайн-ритейлеров, принимающих к оплате банковские карты. Такие магазины будут обязаны в момент расчета, с помощью онлайн-кассы, формировать фискальный чек и отправлять его покупателю на e-mail или телефон, указанные в заказе. Как утверждают в АКИТ, часть интернет-магазинов ранее либо совсем не применяла кассы, либо применяла, но с нарушениями.

Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ - 1

В 35% интернет-магазинов, опрошенных АКИТ, заявили, что техническая модернизация для выполнения требований 54-ФЗ "не вызывает у них особых сложностей". Почти половина опрошенных (47%) все-таки отметила затруднения в переходе на новый порядок работы. Среди главных барьеров были названы  непонимание технических аспектов переоснащения (17%) и отсутствие технических решений (12%).

Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. «Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов», — добавляет Матаков. 

Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ - 2

Чаще всего владельцы и менеджеры магазинов ссылаются на отсутствие бюджета на переоснащение (35%). По данным Forbes, ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обходится еще от 5000 до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС — до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператор фискальных данных) за обслуживание — 3000 рублей в год. Итого — от 28 000 до 49 000 рублей расходов.

Официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только «Юлмарт», причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, 26 июня в беседе с порталом E-peppr.ru представитель магазина «220 вольт» сказала, что «всё заработало». 

По данным на 26 июня «Связной» привел платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится «на завершающем этапе». Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года. 

Директор e-commerсe направления компании «Адамас» Алексей Ручкин и PR-менеджер «Ситилинк» Анна Баканович заявили, что их магазины «практически» перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что «готовы на 95%». В «Эльдорадо» тоже говорят, что установка новых касс находится «в процессе». В «Ашане» E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся «не на 100%, но уже близко».  

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Материал по теме

"Юлмарт" банкротит главную структуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...