Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ
Игорь Бахарев
Согласно проведенному опросу, только треть магазинов (28%), принимающих оплату в интернете, технически готова сейчас выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ. Такие данные огласили 29 июня представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По данным АКИТ, ещё 13% интернет-ритейлеров находятся на стадии тестирования решения, которое обеспечивает данную возможность, и 16% магазинов лишь выбрали подходящую разработку. Остальные 43% магазинов пока не приняли мер, достаточных для реализации поправок в 54-ФЗ.
В исследовании участвовали владельцы и ведущие менеджеры 600 компаний – малых, средних и крупных магазинов России, имеющих представительство только в Интернете.
Напомним, что с 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках. Это коснется, в частности, онлайн-ритейлеров, принимающих к оплате банковские карты. Такие магазины будут обязаны в момент расчета, с помощью онлайн-кассы, формировать фискальный чек и отправлять его покупателю на e-mail или телефон, указанные в заказе. Как утверждают в АКИТ, часть интернет-магазинов ранее либо совсем не применяла кассы, либо применяла, но с нарушениями.
В 35% интернет-магазинов, опрошенных АКИТ, заявили, что техническая модернизация для выполнения требований 54-ФЗ "не вызывает у них особых сложностей". Почти половина опрошенных (47%) все-таки отметила затруднения в переходе на новый порядок работы. Среди главных барьеров были названы непонимание технических аспектов переоснащения (17%) и отсутствие технических решений (12%).
Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. «Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов», — добавляет Матаков.
Чаще всего владельцы и менеджеры магазинов ссылаются на отсутствие бюджета на переоснащение (35%).
Официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только «Юлмарт», причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, 26 июня в беседе с порталом E-peppr.ru представитель магазина «220 вольт» сказала, что «всё заработало».
По данным на 26 июня «Связной» привел платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится «на завершающем этапе». Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года.
Директор e-commerсe направления компании «Адамас» Алексей Ручкин и PR-менеджер «Ситилинк» Анна Баканович заявили, что их магазины «практически» перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что «готовы на 95%». В «Эльдорадо» тоже говорят, что установка новых касс находится «в процессе». В «Ашане» E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся «не на 100%, но уже близко».
Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте